-
Компьютеры
- Компьютеры
- Новости
- Обзоры ноутбуков
- Обзоры комплектующих
- Компьютерная периферия
- Обзоры компьютерных игр
- Обзоры компьютерных программ
- Каталог статей
- Каталог товаров
- Игровые приставки
- Портативные компьютеры
- Все о компьютерных вирусах
- Персональные компьютеры
- Планшеты
- Устройства ввода
- Сети и коммуникации
- IPTV
- Умные гаджеты
- Обзоры компьютерных игр
Неужели мы-таки дождались продолжения «Мировой Войны» в исполнении компании Treyarch, которая напрочь лишена способностей «портить» игры. И надо же было выпасть дате релиза, именно в канун Нового года, когда так хочется сказки и волшебства, а нас все фаршируют расчленением фашистов (благо, хоть финал, как тому и подобает, гремит возгласами победы!). И раз уж так решили девелоперы, то в этом году новогодняя сказка геймера будет военной, да и потом, виртуальные баталии Call of Duty с каждым разом захватывают дух пуще прежнего – взамен настоящей войны, которой каждый из нас не желает всем сердцем.
Call of Duty: World at War является тем самым продолжением, которое лишний раз доказывает нам с вами, что четвертая версия Modern Warfare была лишь кратким отступлением от общей тематики жанра Call of Duty – Великой Второй Мировой Войны. Казалось бы, тема ВОВ столь сильно забита многотысячными проектами как марки «Высший сорт», так и короткометражным мусором, что на полях сражений негде вести артобстрел. Опираясь на данное суждение, невольно задумываешься: Treyarch попытка номер 5? – Обо всем этом чуть читайте ниже.
Один проект, два владельца
Итак, почему же именно World at War можно считать столь отличной от вторых мировых войн, предлагаемых в стартовых частях серии (а именно в первой и во второй). Насколько многие из вас знают, первыми частями игры занималась компания Infinity Ward, которая сделала маленький перерыв на Call of Duty 3, уступив место Treyarch, а после вновь взялась за уникальную четверку Modern Warfare. Таким образом, мы с вами видим, что опыта воссоздания мира Call of Duty на РС у компании Treyarch еще не было – посему их творчеством насладиться смогли далеко не все.
Опираясь на предложенную информацию, картина складывается следующим образом: Treyarch отлично справились с задачей второй мировой в духе Call of Duty, но смогут ли они вновь подать нечто новое в уже привычном нам антураже серии?
Аппетит приходит во время еды
Нежданно-негаданно я был несколько поражен, когда по истечении первого получасового наслаждения игровым процессом, я все чаще стал замечать, что World at War это тот же самый Modern Warfare, но заброшенный подальше в прошлое. Нет, не то чтобы все было столь схожим с четвертой серией, просто данный факт обрушился на меня огромным грузом. Техническая сторона Modern Warfare, бесспорно, не может не радовать: мелкие оплошности доведены до ума, игра приближена к реальности, оснащена множеством всевозможных перков и прочим. Тем не менее, представляете, каково это наблюдать со стороны, что, казалось бы, братья по оружию попросту «слизывают» технику игры у своих соседей и выдают «это» за очередную версию бессмертной серии. Разумеется, друзья из Treyarch не оставили все на кругу своя и внесли в игру расчлененку и бешеных японцев на пару с мультиплеерным прохождением сценария игры на четыре персоны. Если вы считаете, что этого недостаточно для того чтобы окрестить проект продолжением серии, вы глубоко ошибаетесь: чего только нет в компании пятой части… разве что линейность портит общий вид происходящего.
Как и в четвертой серии экшена всё в игре происходит довольно быстро: события то и дело меняют оборот, а локации безжалостно сменяют одну за другой. Разумеется, выбор сторон у нас, как и в предыдущих частях (да и как в жизни), невелик: русские и американцы. Как бы то ни было, но русские по-прежнему пробиваются в тыл Берлина, а американцы впервые за историю Call of Duty полезут на рожон к японцам, патрулирующим зоны Тихого океана. Кампания американцев будет рассказывать нам историю некого среднестатистического пехотинца Миллера, которого некогда спасли из японского плена, дабы он вновь мог вернуться на поле боя, чтобы встретиться с врагом и отомстить за то, что ему пришлось пережить в непригодных для жизни условиях. В советском же варианте компании в главной роли будет выступать такой же рядовой солдат Дмитрий Петренко, побывавший тоже не в самой приятной обстановке, наблюдая бессердечные казни своих товарищей немецкими солдатами. В самой первой миссии вы лихо повернете ход событий и заставите заплатить кровью верхушку несправедливого суда, после чего прикоснетесь к общей цели – завоеванию Берлина. Чертовски здорово наблюдать за тем, как эволюционировал AI за это время – это целый шквал эмоций! Наслаждаясь игровым процессом, вы не раз заметите, как же все-таки противоборствующие солдаты отличны друг от друга. Фашисты проявляют выдержку и бдительность, вступают в бой строго определёнными группами, пытаясь обезвредить противника на расстоянии. В случае, когда они ощущают перевес сил не в свою сторону, они поспешно отступают, стараясь примкнуть к соседствующим подразделениям. Японцы же в свою очередь, оставшись без оружия, плюют на свою жизнь, и во благо родины бросаются, чуть ли не с голыми руками на противника с реально пугающими криками. Иными словами, заскучать вам здесь не дадут.
Что же касается графического оформления игры, то тут остается только охать и ахать – настолько все изящно удалось передать группе Treyarch, что это попросту невозможно описать словами (остается только любоваться скриншотами и предвкушать сам игровой процесс). В визуальной части Call of Duty 5 стал на голову выше, чем 4 его предшественник. Взрывы стали гораздо реалистичней, персонажи эмоциональней, а что касается воды, то тут это не анимационная единица, попросту сопровождающаяся однообразными волнами. Блики на воде завораживают, всплески вовсе заставляют задуматься, а в игре ли я нахожусь? И самое главное, то чем я всегда буду гордиться в истинном Call of Duty - как всегда превосходная оптимизация! Вам не то чтобы не придется нервничать из-за мелких подвисаний на мощных машинах, вы не увидите тормозов даже на средних на сегодняшний день компьютерах. Разве это не верх совершенства?
В завершение хочется лишь добавить, что с поистине шедевральной динамикой пятой части мелкие погрешности, и как я уже говорил выше «линейность» попросту отходят на второй план. Да и потом: «время все спишет». В скором времени девелоперы обещают выложить на официальном портале игры фиксы и все необходимые патчи, дабы довести техническую сторону игры до идеала, принося свои глубочайшие извинения за недоработки. Но, а пока…
Treyarch готовьте зачетку – вам зачет!