А ведь и правда ходили слухи о том, что не бывать четвертой части Принца Персии – игра стала скучной и однообразной, а где теперь эти сплетни? Безусловно, четвертой частью игру назвать крайне сложно, потому как никакой параллели вовсе не проходит между играми серии The Sands of Time, Prince of Persia: The Two Thrones, Prince of Persia: Warrior Within, а уж тем более Warrior Within (она так вовсе эталон геймерской продукции). Именно поэтому, дабы не идти самим же себе наперекор, Ubisoft Montreal попросту решила возродить серию Принца Персии с нуля. Откровенно говоря, все из трех выше перечисленных игр, даже пара из них не были связаны особой сюжетной нитью, но все они были несколько схожи по своей идее. К примеру, The Sands of Time (Пески Времени) показали себя чем-то средним между старой сказкой «Тысяча и одна ночь» и детским боевиком (как бы странно это ни звучало), The Two Thrones (Два Трона) по общему антуражу напоминала Пески Времени, но с более глобальными сражениями и раздвоением личности главного героя. Что же касается Warrior Within, то данная часть никак не была связана ни с «Тысячей и одной ночью», ни с предыдущими частями – такой кровавый экшен повествующий историю борьбы с потусторонними силами «обезумевшего» принца. Казалось бы, а чем же еще удивить избалованного геймера? Ubisoft Montreal нашли гениальное решение: за основу, как и в предыдущих двух частях, взята сказка «Тысяча и одна ночь» и более того – данную сказку можно скриншотить и выставлять с Третьяковской галереи. Представьте себе картину, над которой художник мог трудиться годами – порой при взгляде на такую мы представляем, как бы то могло происходить в реальной жизни – в движении. Все это я сказал неспроста… Принц Персии 2008 – это картина, писанная гуашью, которая оживает даже для тех, у кого слабо развита фантазия.

Персидские заливы…


Ах, как красива игра – на меня попросту нахлынули эмоции, такое детское искреннее счастье, словно получил свой первый подарок в жизни. За одну только идею воплотить игру в столь оригинальном визуальном стиле я склоняю голову перед разработчиками. Они не побоялись комментариев армии казуалов повествующей о том, что «рисованная» стилистика убьет на корню серию эпопеи – многие же попросту требовали Warrior Within по-новому. Насколько уже стало понятно через некоторое время - Ubisoft Montreal чихать хотели на мнение толпы, так как в студии у них хранилось, что-то куда более заманчивое, чем воссоздание псевдоклона. Сейчас же, у игроков отвисла челюсть от изумления и переполняющих их эмоций. Это лишний раз доказывает, что порой приходится идти на рисковые шаги, «всем» и «вся» противореча, но результаты бывают просто сногсшибательными. Благодаря такому шагу от Ubisoft Montreal, мы имеем на руках игру, которая никак не связана с предыдущими частями серии: ни графически, ни исторически, разве что акробатика, которая стала корнем серии и перекочевала в новое произведение от Ubisoft Montreal.


«…Ах, какая женщина»


Незамысловатый сюжет истории о новом Принце начинается с того самого момента, когда главный герой (который вообще-то пока ещё и не принц) теряет в песчаной буре своего осла и, будучи занятым поисками, наблюдает картину, писанную маслом: несколько воинов преследуют (как ему тогда показалось) беззащитную девушку – принц, разумеется, решил вмешаться. По воле случая наш юноша и повстречал свою принцессу (вот только та таковой и являлась) – девушку звали Элика. Как после показало время, семейное древо принцессы не совсем так чисто, как показалось на первый взгляд. Отец Элики занимался оккультными науками, а вскоре и вовсе попытался освободить древнее зло в лице бога Аримана. На этом собственно сценарий эпопеи заканчивается, так как дальше следует намеченное освобождение и дальнейшее искоренение зла. Благо хоть выше написанные строки соблюдены в сюжетной линии, но не это играет ключевой роли. Казалось бы, в слабеньком и временами потрепанном сценарии не может быть ничего, что могло бы привлечь игрока, если бы не столь гениально проигранные роли персонажей и их уникальные характеры. Принцесса (дочь «вершителя судеб») прекрасна и грандиозна, но вместе с тем одержима восстановлением порядка и исправлением содеянного отцом. Что же касается принца (который вовсе не принц), это, как уже выразились многие из моих знакомых, самый настоящий Аладдин! Социальный статус персонажей (Аладдина и Принца) нисколько не различается: юные воришки и авантюристы, разве что будущему принцу не нарисовали обезьянку на плече в смешном красном колпаке – быть может, отправить как идею в Ubisoft Montreal? Помимо обезьянки, главным их отличием является, конечно же, акробатика: оба характера, как я посмел себе предложить, из цирка, вот только Аладдин, пожалуй, был клоуном, а принц выступал под куполом. Довольно о сходствах, стоит уступить место диалогам. Из всевозможных ранее выпускавшихся частей, повествующих о истории Принца, не было не одной игры, где заставки и диалоговые отступления на протяжении игры были бы такими легкими и незаметными («прикрой, стой, спасибо»), так и непосредственно относились бы к сюжетной линии, превращая несколько строк об освобождении от зла в настоящую Персидскую легенду…


Ну, и в заключение…


Что-либо добавить от себя мне уже попросту «сложно»: шквал моих эмоций, красочность, восток со всеми его красками и таинственностью. После всего этого мучает лишь один каверзный вопрос: почему же все-таки Ubisoft Montreal не начали историю серии именно с данного «шедевра» (не побоюсь этого слова)? Быть может, необходимо было время, чтобы побороть свои страхи? Если так, то похвально. Именно благодаря этому игра стала и будет вечным эталоном игростроя вне зависимости от времени: искусство не страдает.
 

(0 голосов)