Хотелось бы начать данную статью со слов «буду краток» (краткость – сестра таланта), но потом кинул взор на «объект» вновь и понял: коротко не получится. Посему в качестве введения напомню вам о том, что познакомиться с серией ноутбуков Ferrari от Acer нам довелось еще в 2004 году. Даже несмотря на то, что IT-рынок (в частности, ноутбуков) полон красок, ярко-красный субноутбук кричит подобно младенцу, просящемуся «мамочке на ручки». Интригующей была и его премьера, которая не могла остаться без внимания, которая произошла на всемирно известном автодроме Monza (в Италии), близ пэддока Scuderia Ferrari. «Мягко» говоря, было красиво, далее обо всем этом подробней…

Ferrari Club
Думаю, удивленных сейчас быть не должно: начнем, конечно же, с конструкционных особенностей ноутбука, т.к. имидж располагает. Даже не столько сам имидж, сколько его нестандартный дизайн, выполненный под стать традициям увековеченного автомобильного бренда. Получается весьма неплохой рекламный ход: в особенности фанаты F1 смогут показать, «из какого они теста» даже в такой сфере как IT. Что же касается самой технической части, то я был весьма удивлен, когда прочитал заявление моих коллег о том, что, цитирую: «Ноутбук Acer One Ferrari получился достаточно увесистым — 1,5 кг». С каких пор вес ноутбука в 1,5 кг считается «увесистым»? Но да ладно, мы ведь здесь не физическую силу среднестатистического юзера обсуждать собрались, ведь так?! Так как габариты ноутбука подробно расписаны в технических характеристиках, предлагаю вам обратить внимание на качество самой конструкции. При достаточно легком весе и небольших габаритах он выглядит достаточно массивно, хотя это, пожалуй, не самое лучшее слово, какое можно было бы подобрать: он выглядит внушительно! Крышка Acer Ferrari One фиксируется в закрытом состоянии по обыденному принципу петель – нельзя сказать, что это одна из самых распространенных технологий, но в данном случае она выполнена надежно. К чему я заострил на этом внимание? Опираясь на «панику» своих интернет-коллег, которые боялись, что при транспортировке ноутбук будет постоянно открываться, голову посетила мысль провести серию стандартных тестов: посмотрели, покрутили-повертели, убедились - Ferrari молодцы, отбой. И раз уж речь зашла именно о креплении «крышки», следует исследовать и сам объект, который непосредственно поддается креплению. Приятно был удивлен, убедившись, что при надавливании на крышку, имеющую гладкий ход без люфтов, не слышно никаких посторонних скрипов. Также не поддалась искажению картинка (при разумном нажатии). Это говорит лишь о том, что матрица будет служить долго. Стоило бы выделить отдельный раздел «поклонений» подставке под ладони и покрытию ноутбука, но я приверженец хладнокровной оценки, не жалующей дань эмоциям. Да, карбоновое волокно - это действительно роскошно, но на сей раз данных вставок, на мой взгляд, в «меру», нежели чем в той же 4000-ой серии. Для тех, кто изобразил недовольство на лице при слове «карбон», есть достойный ответ: приборная панель болидов F1 выполнена именно из этого самого материала. Это лишний повод отметить, что Acer Ferrari One держит свою марку. И держит он ее во всем – как и в покрытии, которое даже при детальном осмотре один в один походит на автомобильный многослойный лак – именно им покрывают «дорогие» спорткары, а также болиды Формулы 1. Это лишний раз говорит о том, что аккуратным пользователям Acer Ferrari One часто придется прибегать к помощи специальной тряпочки для удаления «пальчиков» с покрытия ретивого ноутбука. Брависсимо! – выглядит поистине сногсшибательно. Ну а на заправку в копилку технических особенностей я приготовил для вас «колесикообразные» рубчатые ножки – оригинально и со вкусом. Ноутбук, действительно, не скользит, а это еще одна монета к счетчику голосов «на приз зрительских симпатий».

За рулем
Смотришь на такую клавиатуру и думаешь: «А как они это все туда затолкали?» На самом деле найти ответ на такой вопрос можно лишь через определенный промежуток времени: посидев за рулем. Размер алфавитных клавиш абсолютно не уступает стандартным клавиатурам, предназначенным для стационарных ПК – даже кажется, что они несколько больше. Не оставив свой подожженный интерес умирать, я все же решил перепроверить: клавиши действительно больше (в сравнении с Logitech G15), а вот расстояние между ними значительно меньше. Вот где собака зарыта! Благодаря этой «особенности» печатать на таком ноутбуке одно удовольствие: мягкий ход, четкий отклик, бесшумность (не люблю последний пункт, но по определению его принято считать плюсом). Эхо «нетбука» также не заставило себя ждать: в глаза сразу бросаются крупные клавиши SHIFT и ENTER, что для тех, кому приходится набирать много текста (как, например, моим коллегам), такое решение подобно бальзаму на душу. Что же касается второстепенных клавиш (а иначе их назвать попросту нельзя при таких-то габаритах), то им пришлось потесниться. Клавиши выполнены в минимально доступном размере с максимальной плотностью расположения, верхний же ряд и вовсе урезали в высоту. Быть может, то, что я скажу сейчас, может показаться «неадекватным представлением», но компоновка клавиатуры Acer Ferrari One, на мой взгляд, куда более чем комфортна, нежели у большинства ноутбуков – посему получает высокий балл.

Готовим зимнюю резину
По идее, в момент, когда вы будете читать данные строки, «обязан» идти снег, т.к. я действительно решил-таки порассуждать на предмет: тачпад и устройства позиционирования. При всей своей любви к мультимедийным мышам (как хвостатым, так и без) пришлось себя перебороть… и то лишь под предлогом, что тачпад покажет мне что-то новое. И вот оно… «мультитач» с поддержкой Windows 7. Мягко говоря, данная опция реагирует теперь не на один палец, а сразу на два! На 80% бесполезная функция почти вызвала стандартный «предсонный» рефлекс (зевоту), как вдруг мне пришлось столкнуться с функцией масштабирования изображений по диагонали – раздвиганием/сдвиганием пальцев. Дань «темной стороне»: 15 минут было весело – потом надоело, ведь в остальном это самый обыкновенный тачпад, который установлен в любом ноутбуке и занимает лишнее место, а значит, в детальном обзоре не нуждается.

Под углом
Последнее, что действительно бросается в глаза – это «несовместимость» операционной системы Windows 7 с маленькими экранами, я бы даже сказал… экранчиками. Дисплей с LED-подсветкой диагональю 11,6 дюйма даже при разрешении 1366x768 – «это печально», особенно, если вы используете Windows 7 (а вы будете ее использовать, *ехидно улыбнулся). Принцип прост… при стандартных настройках: текст и иконки Windows 7 – гигантские, и даже если их уменьшить, они… гигантские! Благо нет проблем с расположением ПО на экране – на удивление помещается все. Да и качество картинки внушает доверие, как ни крути, хотя я и не советую крутить включенный ноутбук. Что же касается яркости дисплея, ее более чем достаточно. Текст читабелен как при дневном освещении, так и под действием солнечных бликов. Да и потом, как показала практика, Acer Ferrari One не «просит» выкручивать яркость до 100% (как это любят делать некоторые) – даже при 30% картинка на пару с текстом вполне доступны, плюс это может сыграть на руку вашей батарее.

Ferrari в «массы»
За продолжительное время тестирования ноутбука у меня постоянно всплывало лицо Шумахера перед глазами, но ведь он больше не сидит за болидами Ferrari – вот и продвигаем… Масса, Филиппе. Так, стоп! Я снова «о наболевшем»: что же в итоге я могу сказать о ноутбуке? Имиджевый «середнячок» – именно так его можно назвать после серии испытаний. Он практичен, компактен, легок, актуален среди фанатов, но несколько слаб по линии производительности. По крайней мере, в одном я уверен полностью: Acer Ferrari One - правильное решение для тех, кто хотел приобрести не очень дорогой ноутбук при не самой плохой конфигурации (пусть и не фантастической) в придачу с качественной «оболочкой».

 

(0 голосов)