История эволюции мониторов тесно связана с историей развития компьютерной  индустрии в целом. Впервые компьютерные мониторы появились в составе так называемых терминалов-видеодисплеев (VDT), которые представляли собой простейший дисплей на основе электронно-лучевой трубки и подсоединенную к нему клавиатуру. Вся эта конструкция вместе с другими такими же терминалами использовала ресурсы общей вычислительной машины, располагающейся в отдельном зале и стящей больших денег. Так как без компьютера терминал был совершенно бесполезен, его называли «немым терминалом». VDT отображал только текст, как правило, зеленый на черном фоне.

1.jpg

В 1981 году компания IBM представила свой революционный проект – персональный компьютер (PC). Он состоял их трех компонентов: процессора, монитора и клавиатуры. С внедрением персональных компьютеров появился и первый цветной видеоадаптер, придуманный той же IBM и поддерживающий целых 4 цвета и небывалое разрешение – 320 х 200 точек!
С этого момента технологии производства мониторов стали стремительно развиваться. К 1984 году IBM выпустила на рынок расширенный графический адаптер (EGA), позволявший отображать 16 цветов и имевший разрешение 640 х 350 пикселей. В 1987 году появился  стандарт VGA, который поддерживал уже 256 цветов и разрешение экрана  640 х 480.  Распространение  мониторов с цветовой палитрой VGA послужило толчком для развития компьютерной графики и электронных игр,  и персональный компьютер с тех пор стал не только инструментом для работы, но и увлекательной забавой.

2.jpg

В 1990 году индустрия компьютерной визуализации вновь совершила важный скачок – появились дисплеи XGA – расширенные графические адаптеры. Такие  мониторы могли отображать  16,8 миллионов цветов при разрешении  800 х 600 пикселей, предлагая «истинную глубину цвета», превышающую возможности восприятия человеческого глаза (который, как известно, может различать порядка 10 миллионов цветов).
Параллельно с развитием мониторов  на основе электронно-лучевых трубок  на рынке появлялись и совершенствовались ЖК-дисплеи, или «плоские мониторы», принцип работы которых основан на поляризации жидких кристаллов. Первые ЖК-мониторы были монохромными, с очень долгим временем отклика и малыми углами обзора, поэтому они не составляли особой конкуренции ЭЛТ-дисплеям. Однако уже к середине 90-х годов 20-го века технология LCD (аббревиатура фразы Liquid Crystal Display – жидкокристаллический дисплей) настолько шагнула вперед, что  жидкие кристаллы  постепенно стали  вытеснять  старую добрую электронно-лучевую трубку.   Новая технология обладала массой преимуществ, таких как значительная экономия электроэнергии, минимальное геометрическое искажение картинки, отсутствие мерцания экрана, высокая контрастность, компактные размеры и умеренная цена. Благодаря этому  продажи ЖК-мониторов к 2007 году превысили реализацию ЭЛТ-дисплеев, а в нынешнем десятилетии уже мало где встретишь древнего мерцающего монстра с кинескопом.

3.jpg

Современные системы позволяют подключить к компьютеру несколько ЖК-мониторов, использовать дисплей в качестве телевизора и домашнего кинотеатра. В наши дни плоские мониторы сохраняют прекрасную четкость, контрастность и большие углы обзора при огромном разнообразии размеров и пропорций и могут поддерживать 3D-технологии визуализации.
 

Автор: rozhki (Елена)

(0 голосов)