Мы продолжаем серию публикаций «Долгая дорога в дюнах» от Web 1.0 до Web 3.0. Естественно, через Web 2.0, о котором и поговорим сегодня, стараясь избегать технических терминов, не всем копирайтерам близких и понятных. Но исходить будем из того, что с Web 1.0 мы уже разобрались как следует.

1 Вход в проблему

Как мы уже видели (см. здесь), Web 1.0 был всем хорош, но слишком дорого обходился заказчикам. Началась борьба за снижение расходов. По двум основным направлениям:

  • Использование различного рода программных платформ позволяло отказаться от коллектива разработчиков. Главный конструктор мог набрать сайт из стандартных компонентов.  
  • Создание контента было доверено… самим пользователям. Они сами писали то, что находили нужным и интересным и сами же размещали на сайте или уже, вернее, в среде Web 2.0, эту информацию при помощи более или менее развитых интерфейсов.

В общем и целом получилось примерно так:

Дешево? Да, очень. Но качество…

И сайтов как программных систем, и текстов, подготовленных случайными авторами. И если качество стандартных компонентов все время росло и было ясно, что тут прогресс будет продолжаться и дальше, то с текстами оказалось намного хуже: сделать приличный текст при помощи робота не удается. Нужны люди. Авторы. И им нужно платить.

2 Решение проблемы

Что ж, платить так платить. Только уж и качество нам подавайте профессиональное, сказали владельцы сайтов. А деятели биржевого движения ответили: с нашим удовольствием. Выбирайте и товар, и исполнителя. Наполняйте свои сайты тем, что вам нужно сегодня и с таким уровнем качества, за который готовы платить.

Но в чем же фокус? Почему биржа решает эту проблему? Основной секрет успеха в специализации и разделении труда авторов. Они специализируются именно на тех темах, которые им близки по образованию и опыту работы «в реале». И на этой основе обеспечивают профессиональное качество текстов. Но работают они не на одного заказчика, а на всех, которые есть в Сети (ого!) и интересуются этой темой.

А теперь самое главное: биржевая технология автоматически, гибко и точно позволяет определиться и с тем, какие темы нужны сегодня, и с тем, кому сколько нужно платить. Прозрачный рыночный механизм спроса и предложения позволяет всем найти именно то, что им нужно, и быть уверенными в том, что цена справедлива на сто процентов.
Ясно, что объем заказов, существующий в сети, и объем предложений от авторов находятся в постоянном движении. Так же, как и цены. Рынок дышит и биржа отслеживает это дыхание наилучшим образом, в результате чего система экономически себя оправдывает для всех участников процесса.

И теперь работа биржи контента в рамках Web 2.0 приобретает такой вот вид:

Но завтра, будет ли работать эта схема завтра? Да, если удастся поднять уровень качества. И контента как такового, и всех сопутствующих технологических моментов. А для этого бирже потребуются новый механизмы. Эпохи Web 3.0.

Что ж, теперь нам осталось вспомнить все, что мы раньше узнали о Web 3.0 от специалистов (см. здесь), и попробовать сверстать схему биржи контента эпохи Web 3.0 - это здесь...
 

(0 голосов)