- Портал копирайтеров
- Читальный зал копирайтера
- Обзоры бирж копирайтинга
Снепшот (от англ. snapshot) – это моментальная фотография. Сегодня этот термин иногда используется в цифровой фотографии, но очень редко. Намного более привычным стал «Скриншот», то есть зафиксированное в виде фотографии состояние экрана. А когда-то на больших ЭВМ так называли распечатку состояния регистров и других специальных областей памяти. Небольшую такую, компактную. В отличие от дампа – это была полная распечатка всей памяти. Ну оооочень большая. В смысле количества листов распечатки. А память-то была маааленькая.
Это мы к тому, что много интересной информации об исполнителях можно извлечь из снепшота «кто сейчас на бирже» - ну, знаете, на главной странице. Не обращали внимания? А, вот, посмотрим.
Первая двадцатка исполнителей выглядит так:
В пределах топ-10 идет резкая дифференциация. А дальше более-менее спокойно и на уровне сотни стабилизируется. То есть, это характеристика разброса рейтинга основной массы наиболее квалифицированных исполнителей – сотня.
А можно было вместо среднего по группе контролировать просто прирост рейтинга? Конечно, но нас, интересует скорее группа, групповой показатель, чем индивидуальный. Хотя, безусловно, вопрос методики расчета тех или иных показателей очень важен, если речь идет об использовании их в дальнейшем тем или иным способом. Например, для оценки результата работы подразделения или отдельного исполнителя. Но наш случай учебный, поэтому мы вопросы методики оставим, а посмотрим лучше, как там дела на другом конце списка, у начинающих.
Последняя двадцатка исполнителей выглядит совсем иначе, чем первая. Правда, информация отобрана без отрицательных рейтингов – это как же надо умудриться достичь такого результата? – и без нулевых, то есть начиная с единичек:
Никакой стабильности: шум на уровне 0,2 – 0,3. Понятно, эта разница, она еще очень мала по абсолютному значению и носит случайный характер.
Дальше при помощи «искать на странице» находим себя, то есть свой логин:
Зачем? Во-первых наглядно видим, мы в первой половине или во второй, далеко нам до Дениса? Далековато. А наши соседи, те, что совсем рядом, но все же впереди. Какой там у них рейтинг? Насколько нам реально их обогнать?
Зачем обгонять? Ну, не знаю, это уже вопрос мотивации, спортивного духа. Мне кажется, что большинству это присуще.
А администрация, она заинтересована в культивации такого отношения? Смешной вопрос, ведь рост среднего рейтинга говорит о росте квалификации биржи как сообщества исполнителей. И далее по спирали: рост квалификации исполнителей – рост удовлетворенности заказчиков – рост их числа – рост количества заказов – расширение возможности заработать для исполнителей.
Ну, это, может быть и не совсем так, но иметь средний показатель рейтинга в составе формы «кто на бирже», того, что на главной странице, почему нет? Да и в общих показателях биржи, там, где число заказов, статей и т.п. Почему бы там не показать еще и средний… средний какой?
Тут возникнут вопросы по методике расчета: учитывать всех или только активных, что делать с отрицательными показателями и так далее. Но это же дело техники, да и не так важно, вообще-то, какая будет методика. Намного важнее сама возможность сравнивать из месяца в месяц значения этого показателя, по какой бы методике он ни был рассчитан, и делать выводы: исполнительский корпус – он набирается квалификации, мужает или наоборот – молодеет, «зеленеет» если угодно. Приток неопытных (или отток опытных) опустил средний уровень квалификации или биржа их обтесала, научила при помощи различных механизмов, и контролируемый показатель пошел в гору?
Кстати, наш маленький опыт можно отнести к классу АБС – анализа или XYZ? И при чем тут маркетинг – это же анализ персонала. Но если биржа оказывает исполнителям услуги, то они – ее клиенты. А анализ своего клиента – что это, если не маркетинг?