1.jpg

На сегодняшний день дайвинг является одним из самых популярных видов активного отдыха, но в то же время он приписан к классу экстремальных видов деятельности, поскольку в любой момент могут возникнуть определенные проблемы. В связи с этим в течение нескольких лет значительно совершенствовалось оборудование для дайвинга в целях достижения максимально возможного уровня безопасности. Таким образом, одним из обязательных атрибутов дайвера стал компенсатор плавучести, не включение которого в состав всего оборудования возможно лишь при использовании специальных сухих костюмов с воздушным поддувом. В этом случае воздушный поддув самостоятельно выполняет основные функции компенсатора плавучести.

Появление первых компенсаторов плавучести началось еще достаточно давно, когда они представляли собой довольно примитивные жилеты. Со временем функциональные возможности, дизайн и удобство применения подверглись значительным усовершенствованиям. В целом основная функция компенсатора плавучести – это компенсация отрицательной плавучести аквалангиста. Все устройство можно разделить на шесть основных элементов: воздушная камера, инфлятор, предохранительный клапан, система крепления баллона, ремни и D-кольца.

Собственно, с воздушной камерой все понятно. Инфлятор представляет собой некоторый механизм для регулировки уровня плавучести. При этом в его состав входят два основных элемента: пульт управления и соединительный шланг. Поскольку речь идет о современных компенсаторах плавучести, то стоит отметить, что для поддува компенсатора достаточно нажать всего лишь одну кнопку, поскольку клапан поддува подключен через специальный регулятор напрямую к баллону с воздухом. Предохранительный клапан требуется для аварийных ситуаций. В том случае, если произойдет разрыв камеры, то стравливание воздуха осуществит предохранительный клапан. Четвертым элементом компенсаторов плавучести является система крепления баллона, которая в свою очередь состоит из двух основных элементов. Во-первых, это специальная спинка, которая обычно изготавливается из пластика или некоторого сплава металла. Во-вторых, ремни для крепления баллона (ремень с застежкой и страхующий ремень). Помимо этого стоит отметить еще два элемента: ремни, предназначенные для крепления оборудования на человеке и так называемые D-кольца. D-кольца предназначены для размещения какого-либо дополнительного оборудования и устройств, например, таких как фонари, разнообразные камеры и датчики и прочее.

2.jpg

В настоящее время существует несколько разновидностей компенсаторов плавучести. Во-первых, стоит отметить классический нагрудный компенсатор, подковообразный нагрудный компенсатор и компенсатор плавучести в виде жилетов. Во-вторых, компенсаторы в виде жилетов можно разделить еще два вида: стабилизирующие компенсаторы и крыловидные компенсаторы. На сегодняшний день наиболее популярными являются компенсаторы в виде жилетов. Это обусловлено рядом преимущественных факторов:

  1. Такие компенсаторы очень удобны, поскольку идеально облегают аквалангиста.
  2. Следствием из первого пункта является полнота движений, то есть подобного рода оборудование совершенно не сковывает дайвера.
  3. Достигается значительно больший объем, чем у других видов компенсаторов.
  4. В отличие от других видов компенсаторов у жилетов практически не смещается центр плавучести.

Выбирая нужный тип компенсатора плавучести, в первую очередь следует помнить о безопасности и надежности данного оборудования, а также об удобстве использования и применения. Ведь от этого во многом зависит жизнь аквалангистов.

(0 голосов)