-
Дайвинг
- Дайвинг
- Новости дайвинга
- Советы начинающим дайверам
- Что такое дайвинг?
- История дайвинга
- Виды дайвинга
- Кто может заниматься дайвингом
- Опасные морские обитатели
- Техника дайвинга
- Советы по покупке снаряжения для дайвинга
- Аксессуары для дайвинга
- Советы по выбору аксессуаров для дайвинга
- Каталог товаров для дайвинга
- Дайвинг-туры
- Дайвинг-клубы
- Сайты о дайвинге
- Статьи о дайвинге
- Отзывы о погружениях и дайвинг-турах
- Фото-галерея
- Видео-галерея
- Выдающиеся личности
- Часто задаваемые вопросы
- Литература
- Советы начинающим дайверам
У каждого фотографа есть свои хитрости и уловки, чтобы заставить занять удачную позицию любой объект, находящийся под объективом фотоаппарата, исключением не являются и рыбы. Залогом хорошей фотосессии является уверенность хвостатого существа в своей безопасности, а эта энергетика спокойствия и миролюбивости, естественно, должна исходить от дайвера-фотографа.
Приведем пять советов для создания удачных снимков под водой, можно даже сказать, что это целое искусство, техника общения с водным миром и рыбами.
1. Ищите «рыбные» места.
Очевидно, что нельзя сделать фотографии рыб, если их в воде плещется пара-тройка штук, и они разлетаются от любого
постороннего шороха. Даже красивейшие места с кораллами, рифами, песочными насыпями далеко не всегда могут похвастаться разнообразием своих обитателей. Значительно повышаются шансы поймать удачный кадр в морских парках, богато заселенных множеством разновидностей рыбок.
В большинстве заповедных зон подводная охота находится под запертом, и правила рыбалки все больше ужесточаются, так обстоит дело в Ки-Ларго, в Национальном морском заказнике Флорида-Кис, здесь много рыбы и созданы условия для создания качественных снимков. Боннэр ему не уступает, здесь тоже можно хорошо пофотографировать. Кстати сказать, по мнению экспертов, занимающихся изучением экосистем рифов, здесь находятся самые богатые жизнью рифы Карибского бассейна.
Даже в рамках одной местности можно выделить районы, благоприятствующие фотосъемке, и места, где условия совершенно невозможные. Например, Индонезия: обитатели прибрежных районов Раджа Ампат не благосклонны к подводным фотографам, отплывая при первом же движении в их сторону, это и понятно – непуганые рыбы куда более осторожны. А вот на Бали дайверам может повезти больше. Различия в поведении рыб объясняются отношением к ним местных жителей, которые как могут оберегают спокойствие водных обитателей и защищают их от постороннего вмешательства, в результате чего сохраняется многообразие подводного мира побережий.
2. Совершенствуйте свое мастерство.
Маневренность под водой и умение контролировать дыхание – вот что отличает хороших дайверов и успешных подводных фотографов. Нужно помнить, если с собой у вас много грузов, это утяжелит ваш вес и придется сильнее размахивать ластами, что приведет к поднятию со дна песка и ухудшению видимости. А можно установить отрицательную плавучесть с помощью выпускания воздуха из компенсатора, таким образом можно хорошо расположиться на морском дне, снимать снизу интересующие объекты, а также устроиться на животе для фотосъемки различных занимательных рыб, например, желтоголовой собачки, зарывающейся в песок на дне. Чтобы продвигаться по дну по этой методике, достаточно поддувать воздух в компенсатор плавучести. Преимуществом такого передвижения является бесшумность и отсутствие потоков от движения, которые могли бы поднять песок и ил.
Уметь контролировать дыхание немаловажно для дайвера-фотографа, ведь рыбы чувствительны к посторонним движениям, а звук пузырьков из регулятора может напрочь отогнать от вас всю рыбу. Также важно уметь задерживать дыхание, особенно в момент фотографирования на близком расстоянии от объекта. Можно использовать способ угадывания траектории движении рыбы, следуя за ней или навстречу, и так вы сможете определить время, когда делать вдох и задерживать дыхание для создания удачного кадра.
3. Умейте правильно определять зону съемки.
Зона съемки – это расстояние до объекта, при котором фотограф делает наилучший кадр, как правило, это не больше полуметра вокруг рыбы. Большее расстояние может снизить такие параметры, как цветопередача и разрешение, поэтому следует подбираться ближе, осторожно и маневренно, не спугнув рыбу. Как только вы достигли зоны съемки, ваши действия должны быть целенаправленны, точны и мгновенны, без лишнего шума и пузырей. Вот примерные действия перед входом в зону съемки:
Проанализируйте свои возможности. Объектив своего фотоаппарата вы знаете назубок, все нюансы и варианты ракурсов, определитесь, что вам нужно в данный момент, достигая выбранную цель.
Установите настройки камеры и света. Для начала представьте в уме, какую картинку вы хотите заснять, и определитесь, на какое расстояние вам нужно подплыть к объекту, чтобы запечатлеть задуманное. Потому что в момент съемки придется работать в режиме нехватки времени на дополнительную перенастройку параметров, вы должны быть наготове: глаза в объективе, а палец на кнопке. Только после первого кадра у вас будет время поэкспериментировать с настройками, если успеете, конечно, так как рыбы модели непостоянные и пугливые, и первый кадр может стать единственным, поэтому следует сделать его качественно.
Выбирайте индивидуальный подход к каждому виду рыбы. Есть рыбы как удавы, спокойные, малоподвижные, неторопливые, с которыми вы без суеты сможете сделать множество фотографий в различных вариациях. А есть чересчур пугливые рыбы, снимающиеся с места при первом шорохе. Поэтому изучайте повадки различных рыб, чтобы не ошибиться с их характером.
4. Не ошибитесь, выбирая технику.
Любому фотографу, даже новичку, понятно, что без хорошего оборудования сделать качественные и уникальные кадры невозможно, поэтому будьте готовы вкладывать в совершенствование и модернизацию своего оборудования немало средств, эти затраты в конечном счете будут окупаться отличными снимками. Главная трудность в так называемых непрофессиональных “мыльницах” – временная задержка между щелканьем на кнопку и мгновением непосредственного фотографирования, в этот самый миг промедления рыбка может просто уплыть. Поэтому нужно ответственно подойти к выбору фотооборудования, например, новые камеры практически лишены этого недостатка, а модели с системой SLR позволяют фотографировать без этой задержки. И все же более ранние модели, которые используются дайверами-фотографами, не оставляют им шанса поймать хороший кадр с пугливыми водными жителями, по-прежнему фотографируя с задержкой.
Обратите внимание на видоискатель бокса, от которого зависят такие параметры, как точная композиция и четкая фокусировка. Сейчас во все больших моделях конструкции боксов совершенствуются и предоставляют больше возможностей, например, удобный доступ к видоискателю, модели с увеличенным видоискателем. Если у фотографа хорошее зрение, эти дополнительные функции не столь важны, но для дайверов с отклонениями по зрению они важны и необходимы.
Количество может привести к качеству – чем больше вы делаете кадров, тем больше вероятность сделать чудесный и красивый снимок, и объемы памяти, зарядка аккумулятора и вспышка не должны отвлекать ваше внимание от искусства фотографии. Тем более современные модели фотоаппаратов позволяют об этом не думать, они содержать сколько угодно много карт памяти, а заряда батареи может хватить на 500 кадров в одно погружение на дно
5. Правильный выбор снаряжения для дайвинга – залог успеха.
Профессиональные дайверы-фотографы знают, что хорошее фотооборудование – лишь часть успешной фотосессии, помимо него нужно выбрать и снаряжение, которое не только не будет мешать процессу творчества под водой, но и всячески способствовало бы ему, не отвлекало внимание и не привлекало, кстати сказать, внимание объектов съемки.
Маска. Маски с боковыми окошками и из прозрачного силикона – самый неподходящий вариант, поскольку дополнительный свет через них, попадая на видоискатель, понизит контрастность и размоет детали снимка, поэтому силиконовая обтюрация на маске предпочтительнее всего должна быть окрашена в черный цвет.
Ласты. От этой части экипировки зависят ваши возможности под водой, это и скорость передвижения, и способность к совершению маневров, различных вариантов плавания, гребли, движению в различных направлениях и замиранию в одном положении на длительное время. К выбору ласт нужно подходить серьезно, и лишь перепробовав несколько моделей, можно выбрать подходящую именно для вас. Например, если взять разрезные ласты, лопасти у них должны быть тугие, а продольные ребра – полужесткими.
Термальная защита. Если вы позаботитесь о хорошей защите от холода в элементах вашей экипировки, вам не грозит замерзнуть во время фотосессии медлительных и малоподвижных моделей.
Удачных фоторабот!
Автор: milanadzr (Мусина Наталья), биржа Etxt.ru