1.jpg

          Когда, утомленный погоней великий комбинатор, ехидно спрашивал у провинциального автолюбителя, не является ли “Студебеккер” ему папой, или, в крайнем случае, родным дядей, он искренне негодовал! В эти  годы страна Советов, под напором великих строек, бросилась создавать автопром. В том числе его легковой сектор. Прошли годы, но именно в нем мы так и не догнали, и уж тем более не перегнали: наши легковушки были затратны, некомфортны, часто ломались и их катастрофически не хватало!

          Сегодня мы потеряли и это. Пришел золотой век новых Остапов! Девиз: миллион и немедленно! Самый яркий пример: ё-мобиль, обещанный Президенту Медведеву к 2012г. Нам – то простительно, но и наши небожители не сдержались – клюнули.  Помните, крылатое: “.. тут недавно ко мне в кабинет забегал имярек с идеей. Очень интересное предложение принес...” Даже вождям хочется немного чуда - все мы люди! Увы, чуда не случилось: мы опять стали жертвой доморощенной маниловщины. Ожидавшие е-мобиль, не получили пока даже “Антилопы-Гну”. Российский электромобиль, имеет шансы, пополнит ряд мифических космолетов на  Марс и супер - поездов РАО ж.д., бороздящих просторы Венесуэлы. Между тем, наши “заклятые друзья” не спят.  Ушли  в серию индийский  Reva NXR, китайские модели. Лидером рынка стал  японец Mitsubishi i MiEV.

        Причина банальна. Высокие технологии требуют не забега по кабинетам, или не только забега. Нужна конкретная работа. Кропотливая.  Развитый инжениринг, конструкторский потенциал.  Нефтехимия, электроника, оптика, металлообработка.  В производстве электромобилей XXI века участвуют более сорока  отраслей науки и промышленности.  Увы, сырьевая игла нашей экономики и бесконечные образовательные реформы утягивают автопром  все глубже в яму отсталости.   Лучшее достижение -  банальная отверточная сборка! Исключение составляет, пожалуй, лишь “АВТОВАЗ”,  и то, с большой натяжкой и многомиллиардными бюджетными преференциями.

         Вернемся к злополучному ё - мобилю. На его заре отец - основатель ангажировал такие параметры:

·         масса до 750кг. с расходом топлива в 3.5л.;

·         инновационный цельнопластиковый кузов;

·         новый, отечественный  роторно – лопастной двигатель;

·          бюджет проекта - € 140-150 млн.

 Остальные чудеса (если они вообще существовали)  попали в разряд больших секретов.

 К 2014г. очевидно:

·         масса е - мобиля 1350кг, а расход топлива в городском цикле – 6.8 л.;

·         цельный пластиковый кузов останется мечтой;

·         чудо – двигатель обратился в обычный, зарубежного производства;

·         бюджет вырос до €250 млн. (по реальным оценкам составит € 860-910 млн.).

2010 -2013

                  2010 г.                                                              2013 г.

Надеемся, что останется электрический привод и конденсаторная система накопления мощности, но и тут пока вопросы. А мы ждем. Уже, лета 2015г. Не пришлось бы,  как незабвенным детям лейтенанта Шмидта, съехав в ближайшую канаву с затаенным дыханием ждать, пока мимо пронесется как ветер пелотон  устремленных в будущее электромобилей:  Тойот, Пежо и Фордов!

(0 голосов)


Конькова Елена Александровна (konkova)

Отлично!

23 февраля в 06:02