Когда, утомленный погоней великий комбинатор, ехидно спрашивал у провинциального автолюбителя, не является ли “Студебеккер” ему папой, или, в крайнем случае, родным дядей, он искренне негодовал! В эти годы страна Советов, под напором великих строек, бросилась создавать автопром. В том числе его легковой сектор. Прошли годы, но именно в нем мы так и не догнали, и уж тем более не перегнали: наши легковушки были затратны, некомфортны, часто ломались и их катастрофически не хватало!
Сегодня мы потеряли и это. Пришел золотой век новых Остапов! Девиз: миллион и немедленно! Самый яркий пример: ё-мобиль, обещанный Президенту Медведеву к 2012г. Нам – то простительно, но и наши небожители не сдержались – клюнули. Помните, крылатое: “.. тут недавно ко мне в кабинет забегал имярек с идеей. Очень интересное предложение принес...” Даже вождям хочется немного чуда - все мы люди! Увы, чуда не случилось: мы опять стали жертвой доморощенной маниловщины. Ожидавшие е-мобиль, не получили пока даже “Антилопы-Гну”. Российский электромобиль, имеет шансы, пополнит ряд мифических космолетов на Марс и супер - поездов РАО ж.д., бороздящих просторы Венесуэлы. Между тем, наши “заклятые друзья” не спят. Ушли в серию индийский Reva NXR, китайские модели. Лидером рынка стал японец Mitsubishi i MiEV.
Причина банальна. Высокие технологии требуют не забега по кабинетам, или не только забега. Нужна конкретная работа. Кропотливая. Развитый инжениринг, конструкторский потенциал. Нефтехимия, электроника, оптика, металлообработка. В производстве электромобилей XXI века участвуют более сорока отраслей науки и промышленности. Увы, сырьевая игла нашей экономики и бесконечные образовательные реформы утягивают автопром все глубже в яму отсталости. Лучшее достижение - банальная отверточная сборка! Исключение составляет, пожалуй, лишь “АВТОВАЗ”, и то, с большой натяжкой и многомиллиардными бюджетными преференциями.
Вернемся к злополучному ё - мобилю. На его заре отец - основатель ангажировал такие параметры:
· масса до 750кг. с расходом топлива в 3.5л.;
· инновационный цельнопластиковый кузов;
· новый, отечественный роторно – лопастной двигатель;
· бюджет проекта - € 140-150 млн.
Остальные чудеса (если они вообще существовали) попали в разряд больших секретов.
К 2014г. очевидно:
· масса е - мобиля 1350кг, а расход топлива в городском цикле – 6.8 л.;
· цельный пластиковый кузов останется мечтой;
· чудо – двигатель обратился в обычный, зарубежного производства;
· бюджет вырос до €250 млн. (по реальным оценкам составит € 860-910 млн.).
2010 г. 2013 г.
Надеемся, что останется электрический привод и конденсаторная система накопления мощности, но и тут пока вопросы. А мы ждем. Уже, лета 2015г. Не пришлось бы, как незабвенным детям лейтенанта Шмидта, съехав в ближайшую канаву с затаенным дыханием ждать, пока мимо пронесется как ветер пелотон устремленных в будущее электромобилей: Тойот, Пежо и Фордов!
Конькова Елена Александровна (konkova)
Отлично!