Его окружением и молчаливыми достойными его амбиций друзьями всегда были бюст Канта и статуя Будды. Ах да! И 1375 томов книг. Будда привнес в философию Шопенгауэра индийскую культуру. Идеи востока высоко ценились и почитались Шопенгауэром. Кроме того, в его философии источники работ Канта, Платона приняли в себя внедрение восточной культуры Упанишад.
Соитие рационализма с иррационализмом - восточной и западной культуры создает мистический стиль мышления, веру в существование сил, неподвластных человеку заурядному. Биографы синхронно твердят о пессимизме Шопенгауэра. Это благодаря буддизму он смотрит трезво на жизнь и так же как и буддисты с долей объективного пессимизма не верит в создание, здесь на земле, справедливого счастливого общества, где не будет бед, страданий.
Кастовая система Индии и различия, которые она ставит между людьми, ничтожны в сравнении с индивидуальными умственными нравственными различиями, созданными самой природой. В аристократии природной, подобно аристократии общества, находятся 10 000 плебеев на одного благородного дворянина.
В 1809 году молодой Артур начал обучение в Геттингенском университете, где сначала избрал медицину, потом отдал всего себя философии. Его кумирами стали Наполеон и Гете. Философия Фихте также привлекала молодого человека. Одиночество - состояние самое «чистое», рафинированное. Только в одиночестве человек способен понять, что он на самом деле. Артур, помимо интеллектуального потенциала, получил в наследство от покойного отца наклонность к меланхолии и бредовым идеям, что вылилось в необоснованный страх и недоверие к людям.
Брился только безопасной бритвой и только сам. Никому, даже парикмахеру не доверял это делать. Опасался, что его зарежут. Шопенгауэр был самонадеян, имел высокие амбиции, претензии и манию преследования. Но, как ни странно, сострадание нашло свою нишу в морали мизантропа и недоверчивого к людям меланхолика. В его душе и мышлении находилось место чрезвычайно бережному, даже щепетильному отношению к человеку. Воля бессознательна и, следовательно, безразлична к своим творениям. Люди, брошенные ею на прихоть случайных обстоятельств. Такой взгляд дает основу шопенгауэровскому пессимизму, понимание трагичности и обреченности случайностями человеческой жизни.
Люди вступившие в близкое общение, по поведению схожи с дикобразами, которые пытающихся согреться. Им холодно. Но чем сильнее они приближаются друг к другу, тем больнее раны от игл.
Лекции, который читал Шопенгауэр, как приват-доцент в Берлинском университете со временем совпадали с лекциями Гегеля. В 1820 году взгляды Шопенгауэра пришлась не по вкусу тогдашней молодежи Германии. Если аудитория во время проведения лекций Гегелем не могла поместить всех желающих, то Шопенгауэра приходили слушать всего 4-5 студентов-медиков, которые специализировались на психиатрических болезнях.
Артур Шопенгауэр терпеть не мог Гегеля вместе с его философией. Воля ничем не обусловлена, не ограничена. Ключевая идея Шопенгауэра – абсолютная воля. Наше общество – совокупность воль отдельных лиц. Мораль выходит не из разума, из воли только. Универсальный объект – воля к жизни, инстинкт самосохранения. Основная «пружина» в животном и человеке – эгоизм. Человек делает себя, свое существование и благополучие центром вселенной.
Шопенгауэр бессознательно один из первых указал на роль инстинктов, импульсов на жизнь и поведение человека. Вместо декартовского «мыслю, значит существую», Шопенгауэр излагал: «Хочу, значит существую».
«Что такое зубы, гортань, кишечник, если не объективный голод? Что такое половые органы, если не объективное влечение?» Не существует материи, в которой бы не проявлялась воля. Инстинкт a priori прав. Любое благоразумное порядочное действие должно уступать инстинкту. Оно ничто перед ним. Оно потенциально может оказаться ошибочным, а инстинкт всегда безоговорочно прав. Воля к жизни ярче всего проявляется в половом влечении.
С начала пятидесятых годов ХІХ века творчество Артура Шопенгауэра приобрело популярность. Он начал становиться, как бы сейчас сказали, «в тренде»: публичные лекции, университетская программа на базе его работ. Пред ним благоговеют как пред жрецом новой религии, пишут письма, целуют руку…
Шекспир теперь говорит устами Шопенгауэра: «Доброго утра господа, тушите факелы…»
В сентябре 1860 года Шопенгауэр умер от пневмонии.…На холодном могильном камне надпись: "Артур Шопенгауэр". Больше ни слова. Только цепкий глубокого темно-зеленого цвета плющ увивается над именем старого эксцентричного холостяка, славившегося своей внутренней и внешней свободой. Пoстучитесь в грoбы и спрoсите у мертвых, не хoтят ли oни вoскреснуть, и в ответ oни oтрицательно пoкaчaют гoлoвaми.
Автор: utalentowany (Зозо Сана Михайловна)