Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль
Краткое описание Honda Civic 2006 года выпуска
Цена: от 675 000 руб до 910 000 руб
Достоинства:
Бензиновый двигатель объёмом 1,8 на высоких скоростях несовершенен, дизайн своеобразный, но кажется немного устаревшим, очень быстрое авто.
Недостатки:
Бензиновый двигатель объёмом 1,8 на высоких скоростях несовершенен, отсутствует дворник на заднем окне.
Итог
Civic хорош, хотя и не без недостатков: привлекающий внимание автомобиль, у которого под капотом тоже всё в порядке.
Общий обзор
После семи поколений и шестнадцати миллионов проданных Civic Honda представила нам последнюю, радикальную версию этой иконы автомобилестроения.
Эта машина по-прежнему является одной из важнейших для Honda моделей: её продажи в одной лишь Великобритании составляют более чем 35000 в год. Новый Civic теперь задуман как попытка соблазнить покупателей Фольксваген Гольф, Ауди A3 и БМВ первой серии. Одно из направлений - молодёжь. Honda надеется довести средний возраст покупателя Civic до 25-40 лет с нынешних 58.
На первый взгляд главной темой для разговора, если мы беседуем о Civic, является её дизайн. Профиль машины напоминает купе: ручки задних дверей углублены в заднюю стойку, а поясная линия кузова очень резко и круто обрывается. Мы считаем, что машина обладает потрясающим внешним видом и вполне может соблазнить тех, кто ищет нечто новое, не такое, как у всех, агрессивнее, чем обычно. Однако, есть опасения, что дизайн, будучи сначала диковинкой, вскоре приестся и перестанет привлекать покупателей.
Пятидверные модели в настоящее время продаются с бензиновыми двигателями объёмом 1,4 и 1,8 литров, также возможен вариант с 2,2-литровым дизелем. Цены варьируются от 590 000 руб (бензин, 1,4) до 850 000 руб (топовый дизель, 2,2). Трёхдверная версия появилась в конце 2006 года, а «горячий» Civic Type-R (плюс 200 л.с.) дебютировал на британском Авто Шоу в 2006 году.
Надежность и качество
Это тот параметр, которым Honda может по праву гордиться, поэтому мы рады заявить, что надёжность и качество Civic и впредь будут исключительными. По сути, отделка и сборка внешней части тестового автомобиля были первоклассными, как, впрочем, и качество покраски.
Большинство поверхностей внутри авто качественные и приятные на ощупь, хотя переход от мягкого пластика приборной панели к жёсткой пластмассе с другой структурой на центральной консоли вносит некий диссонанс.
Тех из нас, кто помнит ужасные проблемы с ржавчиной, которые были характерны для Civic первого поколения, порадует тот факт, что Honda увеличили гарантию от сквозной коррозии до 12 лет (на новый автомобиль). Это является свидетельством того, насколько качественнее стала машина. Первые версии Civic через двенадцать лет превратились бы в кучку красноватой пыли...
В пути
Honda всегда гордилась своей приверженностью независимой подвеске рычажного типа на четыре колеса, поэтому всех очень удивил отказ от подвески этого типа в пользу торсионной балки. Компания утверждает, что это было сделано для создания "оптимального баланса между наилучшим конструктивным сочетанием, производительностью и весом".
И, вопреки утверждениям скептиков, эта ставка себя оправдала, что лучше всего доказывает дорога – беспристрастный судья любого авто. Такие производители, как, например, Peugeot использовали торсионную балку в своих автомобилях в течение десятилетий, и создали хэтчбеки с удивительно удобным и отзывчивым управлением.
Поэтому и Civic является абсолютно безопасным в управлении с очень хорошим сцеплением (в том числе и на поворотах). Опытный водитель может обнаружить отсутствие подвески рычажного типа, только если столкнётся с особенно сильными дорожными неровностями прямо посередине крутого виража.
В остальных случаях, новая подвеска Civic отлично справляется со своими задачами, хотя подстройка под скорость и коммуникативность не самые лучшие среди моделей Honda. Единственное, что не устроило нас – слишком жёсткая езда при невысокой скорости.
Электрический усилитель руля очень быстрый, причем только в версии с двигателем 2,2 литра руль поворачивается от упора до упора. Достаточно хорошо взвешенное рулевое управление, помимо всего прочего, обладает очень назойливой системой самоцентрирования, которая не каждому придётся по вкусу.
Предлагаются три варианта двигателей: два бензиновых (83 л.с., 1,4 литра и 140 л.с., два литра) и один дизельный (140 л.с., 2,2 литра).
Бензиновый мотор объёмом 1,4 литра нами не испытывался, но, если учесть его заявленные параметры (разгон до 100 км/ч за 14, 6 с), многих может не устроить его производительность. Однако 1,8-литровый вариант тянет хорошо, разгоняясь до сотни за 8,9 с. Наиболее удачно этот двигатель VTEC сочетается с шестискоростной ручной коробкой передач, похуже - с автоматизированной ручной коробкой передач I-Shift от Honda. Передачи переключаются медленно и неуклюже, гораздо хуже, чем с обычной автоматической трансмиссией. Мы не думаем, что повышение КПД стоит таких жертв.
Как и следовало ожидать, звездой линейки стал 2,2-литровый дизель. Этот двигатель обладает крутящим моментом, который практически в два раза больше на половине оборотов (340 Нм на 2000 об/мин), чем у своего такого же мощного (140л.с.) 1,8-литрового бензинового собрата. Такая производительность более гибкая и энергичная, менее напряжённая. А на важнейшем диапазоне оборотов 2000-4000 об/мин – приятно резкая. Кроме того, это и отличный маршевый двигатель, гораздо лучший, чем бензиновый аналог.
Безопасность
Скорее всего, авто наберёт пять звезд на испытаниях EuroNCAP.
В всяком случае специалисты Honda полагают, что за безопасность при лобовом и боковом столкновении машина получит пять звезд, четыре звезды за защиту детей, а за безопасность пешеходов - три. Таким образом, Civic станет одним из самых безопасных автомобилей в своём классе, что является немалым достижением, нужно признать.
Для того, чтобы установить этот рекорд компания установила на Civic двойные передние и боковые подушки безопасности, электронную систему контроля стабильности автомобиля, активные подголовники, систему экстренного торможения, преднатяжители и пять трёхточечных ремней безопасности.
Civic также хорош и в плане охраны себя любимого: иммобилайзер со случайно изменяющимся кодом, система «мёртвый замок», периметральная сигнализация и встроенный радиоприемник.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Некоторые авторитетные организации, занимающиеся мониторингом рынка, уже предсказывают высокую остаточную стоимость нового Civic за счёт понижения амортизации.
Первоклассное техническое обслуживание стоит 5 000 руб для дизельной версии и 3 800 руб для бензиновой (объём 1,8) при периодичности ТО – 20 000 км, вряд ли это кого-либо разорит.
Потребление топлива тоже радует: дизельный двигатель в среднем расходует до 5 литров на 100 км. Расход бензинового мотора объёмом 1,8 литра тоже небольшой – 6,4 л/100 км. Эти цифры впечатляют, даже если принимать во внимание тот факт, что в реальности потребление топлива редко бывает таким же, как на бумаге.
Honda также проделали большую работу по сокращению расходов на ремонт Civic, особенно после небольших аварий. Усилия конструкторов были направлены на направление удара в сторону более дешевых пластиковых деталей.
При всём этом базовая модель Civic с дизельным двигателем CTDi S стоит более 700 000 руб, что кажется немного дороговатым, притом, что кондиционер и легкосплавные диски для такой конфигурации не предлагаются даже в опциях.
Оснащение и комфорт
Лучшее, что Civic удалось в этой модели: совместить яркий дизайн купе с одной из самых удачных компоновок в классе.
Первым сюрпризом становится пространство в задней части салона, который снаружи кажется тесноватым. При удобно расположившемся на переднем сидении водителе среднего роста, сзади достаточно места для размещения взрослых пассажиров, с более чем достаточным пространством для ног и высокой крышей. Небольшие окна салона делают его заднюю часть уютной, хоть и немного замкнутой, что, конечно, зависит от того, с какой точки зрения на это взглянуть.
Задние сидения также удобно и полностью складываются, а также двигаются в любом направлении (спинки тоже), как и на модели Jazz для обеспечения огромного грузового отделения от пола до потолка позади передних сидений. Торсионная балка и топливный бак, расположенный ближе к центру, также способствуют низкому полу багажника, за счёт чего создаётся самое большое багажное отделение в классе. Впечатляюще.
Приборная панель типично японская, изобилующая голограммами, светодиодами для осуществления контроля над потреблением топлива и числом оборотов. Во втором ряду прямо перед водителем располагается большой цифровой спидометр. Работают приборы отлично, предоставляя важную информацию своевременно и на удобном для глаз уровне. Счётчик числа оборотов выполнен в стиле Порше, это - наиболее выделяющееся на панели аналоговое устройство. Чтобы ещё более подчеркнуть спортивный характер авто, конструкторы разместили на торпедо большую красную кнопку запуска двигателя. При этом, литые педали с отверстиями всё же перебор.
Если Вас интересует тест-драйв Civic, Вы не разочаруетесь – быстрая езда Вам обеспечена. Хотя, при продолжительной езде со скоростью 137-140 км/ч бензиновый двигатель показал себя не с лучшей стороны – и дело не в шуме дороги или ветра, который не так уж заметен, а в постоянном гуле мотора, который раздражает гораздо больше. Отчасти проблема заключается в передаточных числах, которые являются слишком низкими на высшей передаче (шестой в автоматической или ручной трансмиссии). По сравнению с этим, дизельный двигатель гораздо совершеннее, и при тех же 140 км/ч, все, что Вы услышите, будет лишь шум ветра и шуршание шин приемлемого уровня.
(0 голосов)