Новости

25.08.2009

Honda за водород

Компания Honda считает, что будущее за автомобилями на водородном топливе либо на топливных элементах. Но, невзирая на это, японцы обещают представить на грядущем токийском автосалоне в октябре… электромобиль.



Прототип разработан с участием компании GS Yuasa – производителя ионно-литиевых аккумуляторных батарей. Ориентировочная дата начала серийного производства – 2015 год. Что же заставило японцев принять такое, казалось бы, нелогичное, решение. Давайте попробуем разобраться.

Если проследить тенденцию развития автомобилей с альтернативными силовыми установками, то мы увидим, что на смену агрегатам, использующим углеводородное топливо, постепенно приходят гибриды двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Следующим логичным шагом видится исключение из гибридного тандема ДВС и переход на электротягу. Основным сдерживающим фактором остается емкость аккумуляторных батарей, серьезно ограничивающая запас хода электромобилей.

С водородным топливом все проще – принцип работы силового агрегата остается таким же, как и в случае с бензиновым двигателем. Просто вместо углеводородного горючего появляется сжиженный водород, а в качестве окислителя остается кислород воздуха. Проблема в том, что переход на водородное топливо – это создание сети заправочных станций. Что же должно появиться раньше: яйцо или курица, заправки или автомобили на водородном топливе? Постепенно появляются и те и другие. В Германии уже есть водородные заправки, а фирма BMW выпустила малой серией модель Hydrogen 7 – «семерку» с двигателем на водородном топливе. Но этот процесс идет слишком медленно, заправок мало, и за исключением видных деятелей искусства и политики, следящих за своим имиджем, мало кто рискнет сейчас переходить на «водородный» автомобиль.

В этом свете электромобиль, способный подзарядиться от любой розетки, просто создан для широких масс. В итоге получается схватка электричества и водорода. В активе первого доступность, в пассиве – малая емкость батарей. Плюс второго – отсутствие столь серьезных ограничений на запас хода, как у электромобилей, минус – необходимость создания сети заправочных станций. В результате одни компании ставят на электротягу, другие на водородное топливо. А кто-то, как это сделала Honda, работает на два фронта. Электромобиль – это ближайшее будущее, водородное топливо и топливные элементы – более долгосрочная перспектива.

Кроме того, у многих крупных игроков на автомобильном рынке в ближайшее время анонсированы премьеры серийных электромобилей. Взять тот же Nissan и его модель Leaf, которая должна выйти на рынок в 2011 году, или Mitsubishi, собирающуюся запустить в серию электромобиль на базе концепта CX до конца 2010 года. Чтобы не упустить своих конкурентов вперед, компания Honda просто вынуждена заниматься электромобилями несмотря на то, что свое будущее японцы по-прежнему связывают с водородным топливом.