ФССН обнародовала десятку страховщиков - лидеров по количеству жалоб
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) впервые сообщила сведения о десяти страховых фирмах, на которых в 2009 г. поступило больше всего жалоб. Почти половину списка составляют крупнейшие российские страховщики, вторую половину – компании, у которых уже отозвали лицензии. ФССН решает, насколько целесообразно регулярное обнародование таких данных как метод быстрого реагирования на действия нечестно работающих организаций.
К 20 июня 2009 г. в ФССН поступило 7 204 жалобы.
Об этом на заседании Экспертного совета при ФССН 25 июня сообщила заместитель руководителя Инспекции страхнадзора по ЦФО Татьяна Терёшкина. 46% всех жалоб досталось ОСАГО, 34% –добровольным автокаско, 20% –прочим случаям. 71% обращений объясняются несоблюдением сроков рассмотрения требований страхователей, 11% – занижением выплат, 9% приходится на отказы в выплатах и иные жалобы.
38% от общего числа жалоб относится к первым десяти страховщикам в списке компаний, которые лидируют по количеству жалоб, сообщила Татьяна Терёшкина. В этот список вошли: «Русская страховая компания» (524 жалобы), «Гранит» (459), «Россия» (310), «Корона» (234), «Росгосстрах-Столица» (231), «РАСО» (228), «Генеральный страховой альянс» (205), «РЕСО-Гарантия» (189), «Росгосстрах» (182), «Дженерал Резерв» (176).
Обоснованными можно назвать не более 6% обращений, поступающих в надзор: как рассказала Татьяна Терёшкина, предписания об устранении нарушений были выданы по каждой шестнадцатой жалобе. Заместитель руководителя ФССН Мухарби Ульбашев сообщил, что для более корректного отображения ситуации необходимо соотносить количество жалоб с объемом портфеля каждой конкретной компании из списка. Он добавил, что этим принципом руководствуется и надзор, при оценке степени их «проблемности».
Некоторые страховщики из вошедших в список согласны с таким подходом. «Как известно, в среднем каждый третий автовладелец в России застрахован в компаниях группы «Росгосстрах». По нашим данным, только в последние три месяца в среднем каждую неделю мы принимаем положительное решение о выплате по 20-и с лишним тысячам страховых случаев. За весь 2008 год выплаты составили почти 30 млрд руб. Это факты. Что касается жалоб, то мы стараемся максимально оперативно откликаться на те из них, которые имеют под собой реальные основания», – считает руководитель департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков.
«Не жалуются только на тех, кто не работает, – говорит заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. – Компания, которая занимает второе место по объему продаж на рынке ОСАГО, конечно же, получает большую почту. Специфика закона об ОСАГО такова, что люди не всегда получают адекватные причиненному ущербу выплаты, и с этим связано подавляющее большинство жалоб».