-
IP телефония
- IP телефония
- Новости
- Статьи
- Введение в тему
- История IP-телефонии
- Все об IP телефонии
- Преимущества IP-телефонии
- Корпоративная IP-телефония
- Каталог операторов IP телефонии
- Стандарты IP телефонии
- Каталог оборудования IP телефонии
- Бесплатная IP телефония (FreeCall, Skype)
- Тарифы. Прайс-листы
- Телефонные коды стран и городов
- Часто задаваемые вопросы FAQ
- Книги по IP-телефонии
- Персоналии
- Каталог оборудования IP телефонии
- Читальный зал
- Читальный зал
Voice Over Internet Protocol (VoIP ) – передача голоса при помощи ПК, самая популярная и многообещающая технология. И, конечно, самая молодая и очень быстро развивающаяся в сфере предоставления услуг. Эта технология впервые зародилась в 1993 г. в США. Создал и обнародовал ее Чарли Кляйн в программе Maven.
Уже давно прошло время монопольных «монстров» связи, когда узкий круг ограничивался небольшим количеством всем известных компаний. Теперь стоит только открыть интернет как посыплется множество интересных предложений по IP-связи. Эта связь дает возможность говорить больше, слышимость намного лучше, и оплата существенно меньше. Вся проблема заключается в нас самих – мы привыкли говорить по старинке, используя аналоговою связь. А между тем интернет-телефония очень быстро завоевывает рынок коммуникаций, при этом использует связь интернет-каналов: модема или Wi-Fi. Предлагаемые объявления об услугах VoIP-, IP-, SIP- или пакетной телефонии означают по сути одну и ту же телефонную связь через интернет.
Эта технология дает возможность общения по телефону через интернет, если, конечно, параметры интернета позволяют это сделать. Поэтому прежде чем устанавливать данную услугу необходимо узнать у провайдера параметры вашего интернета. 128 –256 кбит/с минимальная необходимая скорость для работы VoIP. При этой скорости уже можно работать с голосовой почтой и посылать SMS. VoIP позволяет видеть собеседника, и эта услуга тоже стала доступной каждому. Разговаривая через IP-сеть вы существенно экономите свои средства, а некоторые из услуг вообще бесплатны.
Новая, прогрессивная технология VoIP позволяет передавать голоса людей, которые общаются, в оцифрованном формате. При этом расстояние между абонентами не имеет значения, качество общения одинаково превосходное. Происходит это так: во время звонка, голосовой сигнал через спец устройство преобразовывается в цифры. Цифры соединяются в пакет данных. Этот пакет передается адресату при помощи специального протокола SIP (Session Initiat Protocol, протокол установки соединения) и так поступает на сетевое устройство (шлюз) вызываемого абонента. Далее сигнал преобразовывается в аналоговый. В технологии IP-телефонии пакеты данных следуют различными маршрутами, через совершенно разные сервера, но в итоге приходят одновременно к одному и тому же абоненту, в отличии от обычной телефонии, где сигналы идут по телефонным линиям. Этот способ соединения позволяет избежать помех или обрывов связи во время разговора.
Все необходимое оборудование предоставляется фирмой поставщика услуг. Разговоры ведутся с использованием обычного телефона. При переезде на другой адрес проживания вы можете просто взять с собой все оборудование и сохранить свой номер телефона. Для различных компаний сохранение номера позволяет сэкономить на дополнительной рекламе и не потерять годами наработанных клиентов.
Данный вид связи имеет еще одно выгодное отличие – это возможность выбора совершенно любого оператора, а не того, который привязан к месту вашего проживания или работы. Что позволяет отказаться от завышенных тарифов или не интересных предложений. Используя интернет соединения вы получаете возможность переадресовывать входящие звонки на другие мобильные, городские, междугородние или на международные номера.
Еще одна очень выгодная для работников офиса услуга интернет связи: поверх одного номера с помощью ADSL можно поставить еще несколько номеров и передавать информацию на разных частотах. Причем телефон устанавливается многоканальный и номера не будут мешать друг другу. А можно воспользоваться шлюзами аналогового сигнала и тогда телефон будет использоваться обычный. Правда при этом иногда бывает небольшое искажение голосов. Такой способ общения позволяет объединить в одну сеть офисы одной компании, если они разбросаны по всему городу или находятся в разных городах не только одной страны, но и разных стран мира. Связываются между собой такие телефоны по внутренней связи, без выхода на городскую, меж городскую или международную линию связи.
Есть функция удержания входящего вызова, если все телефонные линии на данный момент заняты. При этом пропущенные или удержанные звонки тоже могут быть переадресованы на нужный вам номер. Устраивать телефонные конференции вы можете с несколькими абонентами одновременно.
Существует несколько специальных обозначений понятий о которых надо упомянуть:
«Последняя миля» - это тот участок с кабелем, техникой и т.д., который находится между оборудованием пользователя и техникой провайдера.
«Интеллектуальный офис» - это сложная система переадресации входящих, исходящих и удержанных телефонных звонков на ваш номер. При этом создается собственный виртуальный офис, но в итоге все звонки приходят на стационарный или мобильный телефон пользователя.
IP-телефония позволяет использовать не только стационарный телефон, как связь с телефона на телефон, но и связь с компьютера на компьютер, что более удобно для частных пользователей.
IP-телефония предоставляет и дополнительные сервисы:
«Голосовое меню» позволяет выбрать собеседника и получить нужные сведения, как при звонках в сотовую компанию, когда приятный женский голос предлагает нажать на кнопку с соответствующей информацией. Только вместо этого предложения вы можете записать ответы на часто задаваемые вопросы, включить перечень офисов, адреса магазинов или подать любую другую важную для вас и клиента информацию.
Функция «узнать статус вашего заказа» передает информацию о состоянии заказа на текущий момент из базы данных в online-режиме.
«Голосовая почта» позволяет клиенту получить нужную информацию, например, о режиме работы компании и оставить сообщение с просьбой перезвонить, в выходной день, в праздники или после окончания рабочего дня.
«Запись телефонных разговоров» позволит сохранить нужную информацию, полученную в телефонном разговоре.
Можно так же получать голосовые и факсовые сообщения, приходящие на электронную почту.
Если подключить мобильный телефон к технологии передачи голоса по сетям (Voice over WLAN, VoWLAN), то переговоры станут дешевле. А сочетание передачи голоса по VoIP в версиях ПО для коммуникаторов и смартфонов, и функции call-back дает несколько иную схему работы, чем Skype или SipNet. Она работает по принципу клиент-серверного запроса. Здесь программа по каналам передачи данных оператора (EDGE/GPRS) или служебным каналам (SMS или USSD-команда) отправляет запрос на VoIP-сервер. Он и производит вызов на требуемый номер, а затем этот же сервер осуществляет обратный звонок на звонящий номер соединяя их в единую связь. Таким образом оба соединения рассматриваются как входящие бесплатные звонки, оплачивается только услуга компании организатора, что значительно дешевле расценок на мобильную связь.
Миллионы пользователей по всему миру уже оценили преимущества новых VoIP технологий. Сегодня ни для кого не новость Skype или SIP-телефония. Многие попробовали и IP-связь «телефон-телефон», «компьютер-компьютер» или «компьютер-телефон». Оценили все достоинства такой связи. Эксперты предсказывают полную замену традиционной связи новейшей VoiP-технологией. Появляется все больше мобильных устройств с выходом в интернет, что способствует развитию перспективы интернет-телефонии.
Основным движущим фактором в данное время для перехода к IP-связи является большая экономия средств, но расширенные функциональные возможности такой технологии сделают ее наиболее конкурентно привлекательной.