Персоналии

12.02.2009

Георгий Санадзе

Рынок корпоративной IP-телефонии развивается очень быстро. Какие современные решения для бизнеса сейчас наиболее востребованы?
Георгий Санадзе:
В последнее время основной тенденцией IP-рынка, которую наша компания предвидела еще несколько лет назад, является высокий спрос на программное обеспечение. Это относится как к маршрутизации, так и к пользовательским приложениям и другим коммуникационным приложениям. Мы следуем в русле общих тенденций, связанных со сферой производства сложного телекоммуникационного оборудования, когда «железо» поставляется с соответствующим программным обеспечением.

Согласно отчету исследовательской компании Synergy, Avaya является вендором номер один в мире в области IP-телефонии. Рост общего оборота компании в России и СНГ в 2007 финансовом году составил 37% по сравнению с предыдущим годом. Этот показатель в 3 раза опережает общий показатель роста рынка. Avaya укрепила свои позиции и на рынке контакт-центров. Согласно исследованию, проведенному CNewsAnalytics, Avaya занимает 62% российского рынка call/contact-центров, лидируя с большим отрывом по общему числу инсталляций рабочих операторских мест. В 2007 год Avaya реализовала ряд крупных проектов как по внедрению контакт-центров, так и по созданию корпоративных телекоммнникационных сетей. Среди клиентов компании: РЖД, Сбербанк РФ, Альфа-Банк, Вымпелком, ЮниМилк и многие другие.

Новый тренд IP-коммуникации интеграция разных видов связи: телефонии, факсимильной связи и электронной почты. Но не все эксперты позитивно оценивают ближайшие перспективы унифицированных коммуникаций, апеллируя к высокой стоимости владения такой системой и дополнительным требованиям по надежности, масштабированию, резервному копированию и безопасности. Может быть, овчинка не стоит выделки?
Георгий Санадзе:
Десять лет назад технологии VoIP расценивались как забавы изобретателей, а сегодня они являются основным инструментом бизнес-коммуникаций, проникая все глубже в бизнес-процессы. И при этом продолжают год от года эволюционировать.
Важное преимущество интегрированных коммуникаций – возможность доступа к единой коммуникационной среде вне зависимости от местоположения решения. Сотрудники получают возможность эффективно расставлять приоритеты и быстро реагировать на требования бизнеса благодаря интеграции ряда приложений, включая телефонию, электронную и голосовую почту, систему мгновенного обмена сообщениями, видео связь и ряд интерфейсов - как PC так и web-based клиентов. Однако для успешной реализации унифицированных коммуникаций требуется, чтобы компании осознали эти преимущества, определили конкретные случаи применения, возможные в их организациях, и разработали стратегию перехода, которая принимала бы в расчет как архитектурные, так и организационные факторы. Сегодня современные системы бизнес-коммуникаций отличаются большим разнообразием, универсальностью и раздробленностью. Технология универсальных коммуникаций Avaya основана на открытых промышленных стандартах и межплатформенных протоколах, что позволяет легко и без дополнительных затрат интегрировать их с разрозненными сетями, приложениями, устройствами и, что особенно важно, работать с ними различным сегментам пользователей. Avaya - первая компания, которая проводит широкую, открытую стратегию унифицированных коммуникаций, и как результат, является единственной компанией, способной интегрировать раздробленные и разнообразные стандарты, протоколы и платформы.

Насколько безопасны или опасны IP-коммуникации по сравнению с традиционными решениями?

Георгий Санадзе:
На мой взгляд, сравнивать IP-коммуникации с традиционными в отношении безопасности не вполне корректно: это совершенно разные технологии, с разными способами защиты. Любая технология уязвима, в том числе и IP. Однако у новых технологий существуют и новые достаточно эффективные способы защиты. Так, обеспокоенность по поводу безопасности сетей IP вызвана тем, что при использовании IP-телефонии возможен несанкционированный вход в систему. Avaya предлагает решения, которые эффективно справляются с этой проблемой.
Решения Avaya также способствуют реализации требований корпоративной политики безопасности, контролируя доступ в сеть и обеспечивая безопасные и активные методы технического сопровождения и мониторинга работы приложений в конвергентной среде. Новаторская архитектура Avaya безопасна по определению. В целом, за удобства приходится платить повышенным вниманием к системам безопасности. В этом отношении конвергентные системы имеют ряд преимуществ по сравнению с «чистыми» IP-решениями.

Какой прогноз относительно дальнейшего развития рынка IP-коммуникаций в целом и корпоративной IP-телефонии в частности?
Георгий Санадзе:
Я не сомневаюсь, что IP-коммуникации ждет блестящее будущее. В будущем возможности IP-телефонии действительно станут вполне стандартными функциями и будут предоставляться бесплатно на всей территории интернета. В ближайшем будущем на корпоративном рынке IP-телефонии появится ряд технических новинок, позволяющих, например, расположить все приложения и сервисы на единой аппаратной платформе. Вероятнее всего в будущем, пусть и не в ближайшем, отпадет потребность в шлюзах. Аналоговая телефония полностью перестанет быть пунктом приема бизнес-звонков, ее заменят несколько маршрутизаторов и SIP-телефоны, которые дают полную свободу. Все движется к тому, что SIP и SOA станут основой коммуникационных решений современного распределенного предприятия. Наряду с этим в будущем управление инфраструктурой офиса будет осуществляться только при помощи голоса.
У современных процессоров для этого еще не хватает мощности, да и технологии распознавания голоса должны выйти на качественно новый уровень. Однако эта проблема вполне решаема.
Я уверен, что при благоприятной политической и экономической ситуации через 5-10 лет произойдет повсеместная конвергенция мобильной и фиксированной связи. На сегодняшний день главным фактором, препятствующим этому, является ширина полосы пропускания мобильного устройства. Как только полоса будет увеличена до приемлемой величины, необходимость иметь средства связи различных технологий отпадет сама собой. К сожалению, в настоящее время нет мобильных телефонов, способных полностью дублировать все функции офисных аппаратов. Думаю, что с появлением такого телефона наступил бы очередной важный период в истории развития интеллектуальных коммуникаций. Кроме того, в будущем состав оборудования перестанет играть важную роль, на первый план выйдут программные приложения, которые существенно расширят возможности телекоммуникационных решений и сделают их значительно более удобными для клиента. Максимальный эффект будет достижим только на пути конвергентных коммуникаций.


По материалам сайта www.iptel-pro.ru