Джеффри Алан Джеллико
Начало пути Этому человеку, англичанину по происхождению, суждено было стать новатором ландшафтного дизайна, значительно повлиявшим на сознание современников. Но, предпринимая в 1924 году со своим однокурсником с факультета истории искусств поездку в Италию, молодой искусствовед Джеффри еще вряд ли сознавал это. Путешествие это было затеяно с целью восстановления справедливости – уделить должное внимание архитектуре садов и парков, изучением которой пренебрегали его коллеги, отдавая предпочтение зданиям. Надо сказать, старинные итальянские сады в лучшие свои времена вдохновили не одного поэта, но к моменту прибытия Джеллико с научной миссией пребывали в запустении. Необходимо было приложить недюжинные усилия, чтобы запечатлеть на бумаге планы садов, которые при попустительстве местных властей превратились в непролазные дебри. К счастью, энтузиазма молодым исследователям было не занимать, и в результате мир увидел книгу «Итальянские сады эпохи Ренессанса» (“Italian Gardens of the Renaissance”), с выходом которой Джеллико и его напарник, Джон Шепард, получили признание как серьезные ученые и исследователи.
Известные работы автора Продолжая деятельность на выбранной стезе, Джеллико всерьез увлекся созданием частных ландшафтов, уделяя этому практически все свое время. С 1927 по 1960 годы совместное предприятие «Шепард и Джелико» (“Sheperd & Jellicoe”) создало порядка 30 садово-парковых композиций. Мастерство и стиль автора обрели признание, доказательством чему служит то, что королевская семья доверила архитектору создание ландшафта для 3 своих поместий. Заслуги перед монаршей фамилией были вознаграждены по достоинству – Королева пожаловала Джеллико дворянский титул. Сэр Джеффри Джеллико, вдохновленный успехом и признанием, в 1929 году инициировал создание первого Института ландшафтных архитекторов (The Institute of Landscape Architects), который впоследствии успешно возглавлял на протяжении долгих лет.nnКак уже говорилось выше, дизайнер имел свой уникальный подчерк, основанный на сочетании классических приемов с элементами модерна. Джеллико фонтанировал проектами, казавшимися неосуществимыми и утопичными. Тем не менее, многие из них нашли свое воплощение в реальность. Руке мастера принадлежит первый образец так называемых «земляных скульптур», неизменно популярных по сей день, но странных и непривычных для середины XIX века - искусственные холмы «Зевс и Фемида», ставшие частью архитектурного комплекса лаборатории Резерфорда, научного центра, изучавшего расщепление атома. Еще один потрясающий воображение проект – «Монотопия», город с дорогами на крышах жилых построек, - не нашел своего воплощения, но остался в истории архитектуры наиболее неординарным для своего времени. Одна из знаменательных работ Сэра Джеффри – парк усадьбы Дичли (Ditchley House) в Оксфордшире. Дом этот известен своими именитыми постояльцами, среди которых был монаршие особы, члены королевской семьи и сам Уинстон Черчилль. Нашумевший фильм 2009 года «Молодая Виктория» был снят именно в поместье Дичли. nnРуке мастера принадлежит знаменитый мемориальный комплекс Джона Кеннеди (The JFK Memorial), созданный в 1965 году. Сам Джеллико называл это свое творение «аллегорическим», поскольку все элементы ландшафтной композиции несут скрытый смысл и символику. В 1975 году вышел фундаментальный научный труд автора, названный им «Ландшафт человека» (“The landscape of man”), в котором впервые было дано определение понятию «исторический ландшафт» - созданный не непосредственно рукой садовника, а сформированный различными видами человеческой деятельности в процессе ее исторического развития. Всего из-под пера Сэра Джелико вышло более 15 научных работ и книг о ландшафтном дизайне. В 1996 году мир лишился великого архитектора, философа и новатора от ландшафтного дизайна. Автор: ashmychkova (Саша Шмычкова)
katya
a_shmychkova, конечно!:)
a_shmychkova
Приятно) добавляю в портфолио, можно?=)