Краткая информация об автомобиле Mazda CX-7 2007 года выпуска
Цена: от 1 250 000 руб
Достоинства:
Спортивный стиль, мощный двигатель, удовольствие от вождения по ровным дорогам.
Недостатки:
Нет варианта с дизельным двигателем; автомобиль рассчитан лишь на пять человек; не такой практичный, как некоторые его конкуренты; достаточно дорог в эксплуатации.
Итог
CX-7 – это не что иное, как привлекательный компромисс между семейным спортивным хэтчбеком и паркетным внедорожником, несмотря на то, что возможности этой модели Mazda весьма ограничены, и потому она уступает как традиционным хэтчбекам, так и внедорожникам.
Общий обзор
Всем нам прекрасно известно, что многие покупатели паркетных (и не только) внедорожников за всю свою жизнь (или срок службы автомобиля) не преодолевают на них ни одного препятствия страшнее неглубокой лужи. Именно для таких людей вышла эта модель Mazda, автомобиль с «внедорожной» внешностью, который даже не претендует лавры покорителя бездорожья: высокий пятиместный CX-7 с мощным бензиновым двигателем, оснащённым турбонаддувом.
Тот же мотор (260 л.с., 2,3 литра) используется в Mazda6 и Mazda3 MPS, а сама японская компания назвала своё новое творение «спортивным кроссовером». Но на всякий случай, если владелец авто вдруг захочет приключений, CX-7 получил активную систему полного привода с раздельным крутящим моментом, которая способна передавать до 50% крутящего момента на заднюю ось при движении по скользкой поверхности - достаточно, чтобы оправдать ещё одно заводское прозвище CX-7 – «городской паркетник». Однако с таким же успехом автомобиль можно было бы назвать и скоростным семейным хэтчбеком.
И всё это удовольствие обойдётся всего в 1 250 000 рублей. Поставки автомобилей начнутся в сентябре 2007 года.
Надежность и качество
Mazda всегда держалась на вершине списков по результатам удовлетворённости потребителей, а также на верхних позициях рейтингов надежности своих автомобилей, а большинство деталей CX7 уже отлично себя зарекомендовали в других моделях машин японской компании. Несмотря на то, что автомобиль построен на новой платформе (которую он возможно разделит с Ford Kuga) многие из его деталей уже использовались в Mazda 3/Ford Focus/Volvo S40/V50, а также Mazda MPV. От Mazda 6 MPS автомобиль получит двигатель, коробку передач и систему полного привода.
При взгляде на CX-7 в глаза бросается качество сборки и покраски, однако можно заметить и некоторые недочеты: обивка потолка салона выполнена не очень аккуратно, пластик в некоторых местах (особенно сзади) выглядит дешёвым, а ковры между сидениями - тоже не самыми дорогими. Конечно, этот автомобиль и, скажем, BMW X3, Lexus RX или даже Nissan Murano, вероятно, его ближайший конкурент, находятся в разных весовых категориях, хотя, конечно, обойдётся куда дешевле, чем любая из вышеперечисленных машин.
В пути
Mazda 6 MPS обладает отличными ходовыми характеристиками, и многие из них перешли к CX-7 «по наследству»: устойчивость при прохождении резких поворотов, отличное сцепление с дорогой и чёткая управляемость. Нет ничего удивительного в том, что за рулём CX-7 Вы никогда не почувствуете себя за рулём спортивного автомобиля – этому помешают как дутые формы машины, так и большой дорожный просвет, однако CX-7 – это отличная попытка сделать управление внедорожником приятнее и проще, что, скажем прямо, для машин класса SUV нехарактерно. Конечно, это не прорыв в области управления паркетниками, новый автомобиль недалеко ушёл от Mitsubishi Outlander, но всё же.
Полный привод представляет собой систему, способную автоматически определять проскальзывание передних колес и передавать с помощью электромагнитной муфты до 50% крутящего момента на заднюю ось в случае необходимости. Система постоянно получает и обрабатывает информацию, поступающую с датчиков руления, рыскания и боковой перегрузки, в своих расчётах она использует даже данные о боковом или встречном ветре. Это устройство достаточно полезно при движении по скользким дорогам, поскольку обеспечивает дополнительное сцепление на мокрой или ледяной трассе, прибавляя также немного к буксировочным свойствам автомобиля (тяговая способность - до 1450 кг), хотя главная задача этой технологии – добавить машине управляемости при движении по трассе.
Что нас разочаровало при тест-драйве, так это жесткое переключение сцепления – трогаясь с места можно случайно включить третью передачу, вместо первой; и толстые двойные фронтальные стойки ветрового стекла, которые весьма сокращают обзорность. Это обратная сторона медали при использовании лобового стекла с таким сильным наклоном, так же проблема и с задним окном – из-за высокой линии кузова сложно рассмотреть объекты, находящиеся близко к автомобилю.
Что касается скоростных качеств CX-7, здесь жаловаться не на что: максимальная скорость – 209 км/ч, разгон до 100 км/ч - восемь секунд. 260-сильный двигатель с турбонаддувом достигает максимальной мощности при 5500 об/мин с максимальным крутящим моментом 380 Нм на 3000 об/мин, что обеспечивает надежное и быстрое реагирование на нажатие педали газа в любом диапазоне оборотов. CX-7 прекрасно себя чувствует на скоростных автомагистралях, спокойно двигаясь с заданной скоростью, однако может показаться несколько шумным и неуклюжим при резком увеличении оборотов.
Версия с автоматической коробкой передач отличается лишь тем, что АКПП уменьшает мощность и приёмистость автомобиля. Жаль, что Mazda не предлагает версии с дизельным двигателем, по крайней мере, в обозримом будущем, хотя, скорее всего, если достаточное количество людей обратятся к руководству компании с просьбой выпустить такую модификацию, думается, что японцы создадут дизельную версию уже в следующем поколении CX-7.
Безопасность
CX-7 ещё на проходил тесты Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), но на внутренних испытаниях Mazda автомобилю удалось набрать всего четыре звезды из пяти, что, конечно, не впечатляет. Система контроля стабильности автомобиля – без неё большому автомобилю с высоко расположенным центром тяжести никак, поэтому она входит в стандартную комплектацию,как, впрочем, и система регулирования тягового усилия, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, предотвращающие травмы шеи и верхнего отдела позвоночника (для передних сидений), преднатяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки, точки крепления детских сидений ISOFIX, а также иммобилайзер и охранная система.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Заявленное потребление топлива составляет 10,2 литра на 100 км, что само по себе не страшно, однако, полагаем, что в реальных дорожных условиях Вам повезёт, если оно не превысит 11,3 литра.
Машина довольно часто требует технического обслуживания – смену масла и проверку фильтров необходимо производить каждые 5 000 км, а также проходить полное сервисное обслуживание 15 000 км (или каждый год). Остаточная стоимость автомобиля пока неизвестна; машины марки Mazda, как правило, сохраняют свою стоимость лучше, чем Ford того же класса, однако покупатели подержанных внедорожников традиционно предпочитают дизели.
Оснащение и комфорт
По большинству дорожных покрытий CX-7 проедет без проблем, хотя иногда автомобиль и может немного покачивать. У модификаций этой машины, выпущенных для продажи в Европе, подвеска была сделана более жёсткой (по сравнению с версией для американского рынка), поэтому, возможно, автомобиль стал более восприимчив к кочкам, ямам и прочим дорожным неровностям. Часто пассажиры автомобиля страдают от избыточного шума ветра - несмотря на отсутствие рейлингов на крыше, впрочем, в основном машина идёт тихо и плавно.
Для сравнительно крупного транспортного средства (длина - 4680 мм, ширина - 1870 мм, высота - 1645 мм) места сзади совсем не много, особенно для ног пассажиров, да и передним пассажирам простора выделено немного. Уровень загрузки довольно высок, плюс наклонная задняя дверь уменьшает пространство для погрузки, но отличной системе складывания сидений одним нажатием кнопки, превращающей задние сидений в плоский пол, автомобиль может перевозить до 1758 литров груза.
Оборудование CX-7 весьма щедрое: климат-контроль (уже в стандартной комплектации), дистанционный центральный замок с блокировкой, электрические передние и задние стеклоподъемники, круиз-контроль, кожаная обивка, регулировка сиденья водителя с электрическим приводом, подогрев передних сидений, аудиосистема BOSE с девятью динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков и кнопки управления стереосистемой на рулевом колесе. Штатная система спутниковой навигации, однако, отсутствует: её можно приобрести дополнительно, как и датчики парковки. Также в список опций входит багажник на крыше и съёмная тяга буксирного устройства.