Mazda MX-5 Ice Racing: ледовое побоище
Каждый год в середине февраля производители Mazda устраивают гонку в районе Екатеринбурга. Шоу с участием турецкой, украинской, австралийской и русской командами предоставило народу хлеба и зрелищ. Хоть было и холодно этим февралем, но пятидесяти претендентам на участие состязания удалось согреть публику невероятными трюками, демонстрацией опыта вождения на большой скорости.
Еще перед главной гонкой на ледовом поле представители стран сошлись в нешуточной борьбе за «место под солнцем», ведь за призовые места могли сражаться только восемь команд из пяти человек. Зарубежные участники практически без оценки квалификации пилотов были допущены к гонке, чего не скажешь о 36 представителях из России: им-то и пришлось показать себя «в лучшем свете» на поле.
В данной статье мы хотели бы поделиться впечатлениями русского пилота, который принял участие в заезде на новой Mazda MX-5 Ice Racing.
«Все два дня в Екатеринбурге пролетели как один. Постоянная концентрация внимания, стремление к победе, переживание о том, чем может обернуться гонка: все это давало напряжение на голову, но пути назад уже не было, да и не для этого мы приехали на «ледяное» поле.
Каждый автомобиль, участвующий в битве, был «обут» в зимнюю резину, оснащенную шестнадцатимиллиметровыми шипами, что придавало устойчивость на повороте, частично исключая заносы. Динамическая стабилизация по правилам должна быть отключена – это усложняет управление, но добавляет драйва! В таком случае есть два варианта захода в поворот: занос (зрелищно, но скорость теряется, а в гонке каждая секунда на счету) и «по кольцевому» (захождение в поворот благодаря незначительному смещению задней оси, при этом, необходимо слегка притормозить)».
Итак, первым испытанием для участников стала проверка квалификации. Каждого ждал на пути неприятный разворот, после которого некоторые автомобили заглохли, но вскоре возобновляли движение. Испытание оказалось нелегким, но Mazda MX-5 Ice Racing прошла трассу на «ура», показав неплохое время.
В тот же вечер организаторы предложили провести брифинг между участниками. Каждому из них предлагалось пройти жеребьевку, после которой должно было образоваться восемь новых команд во главе с тренером. В феврале этого года тренерский состав оказался просто звездным: О. Петриков, Д. Левятов, В. Сухов и другие профессионалы стали наставниками команд, готовых пойти на все ради победы и получения адреналина. Каждый участник, как настоящий спортсмен, чувствовал ответственность и серьезно подходил к предстоящему состязанию.
Из воспоминаний нашего пилота, управляющего инновационной моделью Mazda MX-5 Ice Racing:
«Ночью пред гонкой я не мог уснуть. Мне хотелось скорее сесть за руль и помчаться по трассе, опережая всех соперников. Я чувствовал, что готов справиться, что просто мечтаю победить, веря в свои силы. Утром, когда наступил долгожданный момент начала гонки, на улице заметно похолодало, что придало трассе еще больше скольжения. Ночью организаторы занимались изменением некоторых поворотов, поэтому мы не представляли, какие «подводные камни» ждут нас по пути.
После еще одной проверки на квалификацию меня отправили на старт. Такого чувства ответственности я давно не испытывал. Рванув после сирены, я с удовольствием проехал свой круг, даже ни капли не устав. У меня получилось! Я занял одно из первых мест в состязании.
Уверенность в своей квалификации, непреодолимое стремление быть первым, а также верный друг и помощник: моя Mazda сделали свое дело. Впереди нас ждут новые победы!».