Во внешнем облике владимирского тяжеловоза до сих пор видно влияние шайра. Это рано созревающий и очень трудолюбивый конь, самый внушительный из всех пород тяжеловозов, выведенных в России.

4.jpg

Экстерьер. Масть - в основном тёмно-гнедая, но ещё встречаются рыжая, гнедая и вороная, реже - серая; часто на нижней части ног и голове присутствуют белые отметины. Голова длинная и широкая, с тяжёлыми ганашами, с "бараньим" или прямым профилем, с ушами маленького размера. Глаза широко расставлены, ноздри широкие. Средней длины шея, очень мускулистая и дугообразная, в основании широкая. Хорошо поставленная и мощная спина, приподнятая и длинная холка продолжает профиль шеи; прямая спинопоясничная линия, средней длины; немного вдавленный хребет, сильная и короткая поясница, длинный круп, покатый; хвост высоко посажен. Широкая грудь, широкий и глубокий живот, достаточно подтянутая брюшная полость. Сильные, средней длины и с хорошей постановкой ноги; прямолинейные и крепкие предплечья, пясти плотные и короткие; скакательные суставы правильно поставленные, мощные и широкие, эластичные, сухожилия прочные и толстые. Копыта со здоровым, плотным и эластичным рогом, широкие. У многих представителей породы на внутренних частях путовых суставов, пястей и венчиков растут пышные щётки.

5.jpg

История. Порода владимирский тяжеловоз появилась в начале ХХ века в конюшнях Гаврило-Посадска, где в то время разрабатывались различные программы селекции производства. Развитие её началось на северо-востоке от столицы Москвы - в Ивановской и Владимирской областях. Местных кобыл тогда скрестили с Шайром и Клейдесдалем. В основном шайр встречается по женской линии породы, и до сих пор его наследие очевидно во внешнем строении спины, шеи, головы, ног, да и в общем мощном и внушительном виде. Помимо шайра и клейдесдаля были задействованы жеребцы першерона и арденца, а также добавлена кровь кливленда и суффокла панча. Около 1919 г. вышел приказ о смешении пород, использованных в разведении, с целью получения нескольких лошадей с похожими параметрами, которые, скрещенные друг с другом, привели бы к окончательной фиксации породы. В 1946 году порода владимирский тяжеловоз была признана, а с 1950 года больше не использовались вливания кровей других пород лошадей.

Использование. Сельское хозяйство, тройка.

(0 голосов)