Рано или поздно любая компания не зависимо от масштаба и рода деятельности сталкивается с необходимостью формирования своего узнаваемого стиля. Потенциальные и действующие клиенты должны «с лету» идентифицировать продукцию вашего производства и рекламу вашей фирмы, где бы ее не увидели. Несмотря на то, что прямой выгоды такого решения не существует, оно несет в себе огромные перспективы.
Из чего складывается фирменный стиль?
Важнейшими элементами фирменного стиля являются следующие ингредиенты, которые могут присутствовать в любых пропорциях:
- Товарный знак и наименование бренда;
- Логотип – эмблема или шрифтовая надпись;
- Фирменный блок, объединяющий товарный знак и логотип, идущие в комплекте;
- Слоган – фирменный слоган;
- Корпоративные цвета;
- Лицо фирмы – постоянный представитель компании.
Носители фирменного стиля – это любые средства рекламы и PR, используемые компанией, а также служебные интерьеры и корпоративное убранство офисов и торговых точек, вывески и визитки, бланки и конверты, сувенирная продукция.
Что такое айдентика и с чем ее едят?
90% всей информации человек воспринимает визуально. Это - главный козырь для всех рекламщиков. Чтобы компанию запомнили, она должна выделятся из толпы себе подобных. Именно для этого предприниматели тратят время и деньги на разработку логотипов, подбор брендовых цветов и оформление фирменных бланков. Айдентика и является совокупностью визуальных образов, которые характеризуют компанию. Но данные имиджевые приемы рассчитаны только на тех, кто уже имеет какие-либо отношения с фирмой.
Для привлечения новых клиентов гораздо рентабельнее использовать, так называемую, рекламно-сувенирную продукцию. Ее главное достоинство – ненавязчивость. В качестве рекламной площадки в этом случае используется любая полезная мелочь.
Чем хороша сувенирка?
Достаточно заказать ручки или зажигалки с контактной информацией, и информация о компании просто «пойдет по рукам». Листовки и визитки нередко после первого чтения оправляются в мусорную корзину, а вот магнитик с рекламой или небольшой брелок выбросить жалко.
Отдельного внимания заслуживает и продукция, формирующая образ ваших штатных работников. Флешки с логотипами, обложки для документов, скоросшиватели и ежедневники с фирменной символикой всегда обращают на себя внимание. Это создает определенную репутацию надежности, стабильной и платежеспособности. Нередко именно такие мелочи могут послужить решающим фактором при заключении сделки.
Немаловажен тщательно продуманный фирменный стиль и для внутренней атмосферы в коллективе. Даже, казалось бы, банальные вещи, такие как коврик для мыши или чехлы для мобильного с логотипом фирмы вызывают гордость за предприятие и повышают мотивацию. Единый стиль организации продуманный для мелочей позволяет коллективу ощущать общность, быть членами одной команды, причастной к любым победам всего предприятия.
Особое внимание имиджу обычно уделяют компании, работающие в сфере услуг. Именно для них особенно важно создать уникальное окружение клиента, которое останется в памяти и заставит обратиться снова. Даже небольшое кафе, поразившее случайного прохожего необычным дизайном термосалфеток, может составить конкуренцию раскрученному, но уже поднадоевшему и примелькавшемуся бренду. Ну, а пивная без костера – сегодня уже моветон. А ведь, нередко именно красивая подкладка под бокал «уходит» в карманах клиентов и приводит их друзей и знакомых снова и снова.
Принцип «реклама - двигатель торговли» будет работать во все времена и при любых экономических и социальных условиях, но высокая конкуренция и взыскательный покупатель постоянно повышают планку к качеству рекламной продукции. Чтобы добиться успеха, необходимо продумать яркую и ненавязчивую рекламную кампанию, и один из рабочих ее инструментов – качественная сувенирная продукция и продуманный до мелочей фирменный стиль.