1. Информационное наполнение.
Аналитики и разработчики поисковых машин уверены, что интернет-сайты предназначены, чтобы нести людям полезную информацию. Задумайтесь над этим, ведь каждый раз посещая некий виртуальный ресурс, пользователь приходит за новыми сведениями, контактными данными или ответами на очевидные вопросы. Безусловно, идеальным вариантом для хорошего с информационной точки зрения сайта является покупка доменного имени второго уровня. В этом случае Вы можете дать сетевое имя, которое будет явно отражать род Вашей деятельности. Лазерное оборудование? Ну, тогда, например, laser.org.
Обязательно наполните сайт не просто рекламными призывами, ценниками и фотографиями – дайте людям обзоры, советы, научные изыскания, статистические данные. Тогда у Вас очень большие шансы создать не просто серый сайт, а настоящий посещаемый портал с масштабной рекламной акцией.
2. Дизайн
Модное в последнее время слово «имидж» способно серьезно влиять на общественное мнение. Имиджевая реклама существует в мире уже два столетия и приносит немалые барыши своим владельцам. Красивый тематический сайт, который выполнен в принятой в компании цветовой гамме, способен стать своего рода визитной карточкой. Дизайн – очень сложный вопрос, обсуждение которого займет не одну книгу. В основном все упирается в общий баланс цветов, читабельность текста и удобство навигации. Учтите, что сначала пользователь увидит косметику, а только потом заглянет в душу.
Существует много чисто технических вопросов относительно дизайна виртуального проекта. Читабельность с отключенной графикой, общий вес каждой отдельно взятой странички, рентабельность использования новейших технологий и многое другое.
3. Структура и управление
Слышали такое выражение восточное «бриллиант неграненый»? Приблизительно так выглядит информативный сайт с графическими рюшечками, приятными глазу, но с отвратительной навигацией и непродуманной структурой. Хороший ресурс хорош во всем. Если информацию трудно найти, да еще пользователь знает, что она там есть, он будет очень зол и, в конце концов, покинет Ваш проект навсегда.
Структура, местоположение всех доступных функций должно быть интуитивно понятным. Красота и знания будут перечеркнуты жирной красной линией, если добраться до них стоит больших трудов.
4. Грамотность и вежливость
Итак, мы решили, что на сайте необходимо разместить полезные тематические материалы, но сделать это надо правильно. Прочтите текст перед размещением, а потом дайте его прочесть корректору. Тогда и только тогда Вы можете дать достаточные гарантии, что материалы не будут содержать грамматические, стилистические и самое кошмарное – орфографические ошибки.
Старайтесь придерживаться неких норм верстки и полиграфии. Когда каждый материал использует разное начертание и размер шрифта, создается впечатление некого впадения в детство. Серьезный ресурс и выглядеть должен серьезно – пляски и разноцветные подписи следует оставить в прошлом.
5. Обновление и пополнение содержимого
Обновлению быть – так считают поисковые алгоритмы, так думают пользователи. Интересно, что подумает посетитель, если на сайте интернет-магазина последний обзор будет написана два года назад? Обновление – это яркое свидетельство жизни проекта. Лучше, конечно, нанять человека, который будет следить за опрятностью сайта, современностью и актуальностью.
6. Программная реализация и тестирование
Использование супер современных технологий ничего не значит, если сайт работает только у половины пользователей. Посетители по всему миру варьируют десятками разных методов просмотра страниц, и Ваш ресурс должен учитывать все эти возможности.
7. Общение.
21 век – это столетие коммуникаций. Помните это, создавая новый проект в сети. Пользователь может изъявить желание задать вопрос в режиме on-line, отправить письмо прямо из браузера, обсудить новый материал. Повышая интерактивность, Вы все больше развязываете руки потенциальному клиенту. А ведь будучи развязанным удобнее доставать кошелек…
8. Раскрутка и аудит.
Количество проектов в сети исчисляется числом с 9-10 знаками и случайно наткнуться на Ваш проект, наверное, невозможно. Очень важно написать материалы так, чтобы они содержали ключевые слова, характеризующие Вашу деятельность. Не надо, набивать тексты бесполезными словосочетаниями и заниматься спамом – нужна лишь очевидная структура, работа с каталогами, официальная реклама и грамотное изложение сути.
9. Реклама
Реклама должна быть продуманной и обоснованной: не стоит ловить каждую возможность обменяться баннерами или ссылками. В большинстве своем обменные сети предоставляют свои услуги всем без разбора. Т.о. использование «левых» направлений рекламного продвижения приближает Ваш бизнес к судному дню: возле логотипа Вашей серьезной конторы весит реклама прелестей сомнительного вкуса.
10. Авторские права
Материалы на Вашем сайте должны быть исключительно уникальными. Существуют законы об авторских правах и, если уголовное преследование Вам не грозит, то воровская тень ляжет уж точно. Не копируйте материалы, какими бы они невзрачными они не были. Скупой платит дважды, поэтому лучше немного потратиться и нанять хорошего автора, который наполнит ресурс с нуля. Даже, если Вы размещаете материалы знакомого Вам человека, обязательно согласуйте это с ним, а еще лучше – заключите договор на смежные права.
Кроме того, клонирование материала уж очень не любят поисковые машины. Если аналитический модуль покажет, что статьи Вы позаимствовали, то не быть Вам на первой странице рейтинга. И вообще не быть нигде, поскольку у поисковых машин есть собственные черные списки.
11. Размещение в Интернет
Здесь всё упирается в выбор качественного хостинга. Перед покупкой места необходимо убедиться, что набор предоставляемых услуг соответствует Вашим требования и даже предполагает возможность роста и расширения. На бесплатных хостингах подобного ожидать не приходится. К тому же, едва ли деловой проект на таком «хостинге» располагает к доверию.
Необходимо обратить внимание на работу технической поддержки: если до «саппорта» не достучаться или он хам по определению, то связываться лучше не стоит.
И, наконец, оцените целевую аудиторию. Может быть, не стоит брать место на сервере в Канаде, когда работать Вы будете только со своими согражданами. Здесь уже встают проблемы не политического характера, а работоспособности сайта. При малой пропускной способности канала или большой загрузке направления растет время загрузки сайта, что уже неприятно.
Гуща Александр