У вас есть свой бизнес. Или просто какое-то увлечение, о котором вы хотели бы рассказать многим людям и возможно найти единомышленников. Как это сделать? Можно конечно рассказать своим близким и знакомым, но, скорее всего, мало кто из них будет так же увлечен, как и вы. А если вы хотите рассказать о своем бизнесе и найти новых клиентов или партнеров, то без рекламы вам не обойтись. Современная рекламная индустрия предлагает множество разнообразных способов рекламы и доведения информации до потенциального потребителя. Величайшим изобретением стал интернет. Современные технологии позволяют даже простому человеку, не обладающему глубокими познаниями в компьютерах и программировании, создать свой сайт и стать известным всему миру. С чего начать?
Прежде всего, необходимо для себя четко определить то, чем вы занимаетесь, то о чем вы хотите рассказать и что вы хотите получить. Люди далекие от интернета и сайтостроения, как правило, думают, что самое сложное – это техническая сторона вопроса. Но это только на начальном этапе. Сейчас есть множество фирм предлагающих создание сайта под ключ, учитывая все пожелания заказчика. Так же современный интернет предлагает довольно понятные бесплатные платформы для создания сайтов самостоятельно. Именно самостоятельное создание сайтов мы рассмотрим. Здесь достаточно иметь немного терпения, внимания и чуть сообразительности. А вот что касается наполнения сайта - контента, тут все дается на откуп вам. А ведь именно содержание сайта является тем, что привлекает клиентов, что влияет на его популярность и продвигает в первые строчки поисковиков.
Определившись с темой, следующим шагом должно быть определение структуры сайта. Если вы хотите создать сайт-визитку, то он может состоять из одной двух страниц: главной, где будет содержаться информация о вас и вашем бизнесе и страничкой с контактами. Если же вы хотите создать сайт с более развернутой информацией, то стоит подумать об удобном меню и количестве страниц. Слишком большое количество страниц может только навредить – запутать посетителя, поэтому стоит подумать о том, что бы имеющуюся информацию разбить на тематические блоки.
Например, на главной странице можно разместить краткую информацию о вашем бизнесе и о вашем сайте, снабдив небольшой инструкцией - что и где можно посмотреть на сайте. Кроме страницы с контактами, желательно завести гостевую книгу или книгу отзывов и предложений. Это даст вам обратную связь с вашими посетителями, поможет усовершенствовать работу сайта и сделать сайт, а значит и бизнес более эффективным. Не лишним будет создание отдельной страницы содержащей информацию о вашей фирме – «О нас», что-то вроде биографии: когда была создана, как развивалась, какие достижения имеются, политика фирмы в отношении своих клиентов, каких принципов она придерживается в работе. То есть все то, что даст посетителю качественную информацию о вас. Конечно, к тексту можно и нужно прилагать фото и видеоматериалы.
Отдельным блоком необходимо выделить предлагаемые товары и услуги. Конечно, в идеале для каждого товара и каждой услуги лучше выделить по страничке. Но если вы продаете (производите) всего один - два товара (услуги), то сведения о них можно разместить на одной странице. Здесь можно выложить фотографии, дать описание товара, его характеристики, преимущества перед аналогами, так же описать схему взаимодействия вас и клиентов. Не лишним будет создать опцию комментариев, где посетители могли бы оставлять отзывы о ваших товарах и услугах.
Еще один не менее важный блок, про который, как правило, забывают – это полезные статьи. В этом блоке необходимо размещать уникальные статьи по тематике сайта. Это могут быть полезные советы по эксплуатации продукции, статьи, сравнивающие различные марки и модели товаров, советы по выбору того или иного продукта. Возможны статьи, затрагивающие правовые, психологически аспекты. Так же здесь могут быть размещены подробные обзоры вашей продукции, новостные статьи о появившихся новиках. То есть вся та полезная и важная информация, которая напрямую не относится к вашим товарам или услугам, но относится к тому сегменту рынка, в котором вы работаете. Это даст сайту дополнительную привлекательность, как в глазах посетителей, так и для поисковых машин. Для размещаемых статей есть только два правила – они должны быть уникальны и содержать полезную информацию.
Кроме информации для клиентов возможно создание отдельной страницы «Для партнеров». Здесь необходимо пописать условия сотрудничества, то, что вы можете предложить своим партнерам и что желали бы от них получить. В сочетании со страницей «О нас» вы сможете дать все необходимые сведения потенциальным партнерам и развить свой бизнес.
Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать и сделать на начальном этапе создания сайта. В дальнейшем, в ходе работы вы сами уже будете знать, что на вашем сайте необходимо изменить, что доработать, что дополнить или что удалить. Жизнь не стоит на месте и поэтому не стоит думать, что раз созданный сайт не требует постоянного улучшения. Помните- с сайтом надо работать, а если будите работать, значит и достигните успеха.