Основные типы сайтов
Сайт - визитка
Подобные проекты представляют собой электронную визитную карточку. Она лучше бумажного варианта по нескольким причинам, но главное – на ней можно написать намного больше, чем на небольшой бумажке. Такие ресурсы содержат дополнительную информацию о роде вашей деятельности, качестве и особенностях товара. Сайт-визитка позволяет значительно экономить на рекламных компаниях, поскольку сам по себе привлекает потенциальных клиентов. Зачастую такие проекты содержат не более десятка отдельных страниц, структурированных строго линейно. Это очень важный параметр. Вложенные статьи, сортировка по категориям – это присуще официальному сайту, где можно прочитать обзоры, задать вопрос и оформить заказ. А вот сайт-визитка должен быть как на ладони. Не зря многие компании записывают его локальную версию на компакт–диск, чтобы распространять вместе с продукцией среди клиентов. Это довольно эффективный и дешевый способ саморекламы.
Коммерческие сайты
При классификации сайта и его конечной реализации важно обрисовать целевую аудиторию. Бизнес решения направлены на информирование уже привлеченных клиентов и рекламу среди потенциальных покупателей, возможных партнеров, инвесторов и т.д. Здесь должна содержаться подробная информация о предмете разговора, сравнительные анализы и популярные объяснения, почему выбирать надо именно Вашу продукцию. Кстати, о выборе: неплохо реализовать интерактивные подсказки, чтобы потенциальный клиент мог осуществить правильный выбор продукции. Это удобно для посетителя, поскольку он будет уверен, что деньги пойдут на полезную и действенную вещь, подходящую под его условия эксплуатации. К тому же, сразу видно стоимость. Это удобно и для бизнесмена, поскольку не придется всем и каждому разъяснять абсолютно банальные, как может показаться, вещи. Да и проблем с возвратом и обменом продукции будет на порядок меньше.
Информационные сайты
Описывать сайт информационного типа лучше всего на примере: посетитель приходит, задает совершенно любой по сложности вопрос на образовательную, социальную, юридическую тематику и получает массу материала. Здесь есть сравнительные таблицы, линии поведения, фотографии, описания и прочая информация. Все должно быть предельно просто и доступно.
Развлекательные сайты
Такие сайты напоминают городские парки: за небольшую сумму можно покататься на каруселях, съесть что-нибудь вкусное, поиграть, отдохнуть, почитать, погулять и т.д. Принцип тот же, только занятия несколько иные.
Навигационные сайты
Сразу вспоминается сказочный камень: налево пойдешь – в тематический каталог попадешь, направо пойдешь – на фотографии смотреть будешь, а коль прямо пойдешь – прямая дорога тебе в архив новостей. Одним словом – портал.
Художественные сайты
Пройти мимо художественного сайта, выполненного чаще всего дизайнером-одиночкой, нельзя: или плюнуть охота, или пожать руку. Это способ самовыражения и часто такие ресурсы являются гнездом авангардизма.
Персональный сайт
Домашняя страничка, предназначенная для того, чтобы делиться жизненным опытом, выкладывать стихи, фотографии, любимую музыку – в общем, что называется, самовыражаться.
Комбинированные сайты
Подобный ресурс сочетает в себе лучшие/худшие особенности нескольких приведенных вариантов исполнения. Здесь все будет зависеть от актуальности рода деятельности, вложенных средств и вообще качества исполнения. К такому типу можно отнести довольно большое количество сайтов, многие из которых являются достойными килобайтами кода. Как правило, подобный ресурс преследует строго определенную цель и попутно несколько менее значимых. Чем больше вложено средств, тем интерактивнее, удобнее и качественно будет реализована задумка. Причем последнее выполнить сложнее всего, поэтому у пользователей, то картинка пропадает, то кнопка регистрации не жмется и т.д.
В целом, конечной целью такого сложного проекта является обычное желание заработать или громко заявить о себе. Насколько это удачное решение будет зависеть как раз таки от вышеупомянутых факторов.
Мобильные сайты
Самое молодое направление в производстве сайтов. Суть заключается в использовании программных средств, позволяющих просматривать сайт с переносного устройства. Современный бизнесмен должен жить мобильно, иначе бизнес его не будет успевать за спросом. Ныне правилом хорошего тона является параллельная с сайтом-визиткой разработка мобильного сайта, чтобы потенциальный клиент/инвестор/партнер мог по дороге просмотреть описания вашей продукции. Т.о. наличие мобильного ресурса способствует продвижению по бизнес лестнице: У Петрова пропадают клиенты, а Иванов уже вовсю использует мобильное решение.