Фирменный стиль сайта является главной составляющей графического дизайна наряду с веб дизайном и полиграфией. Фирменный стиль всегда включает в себя логотип, фирменный шрифт и фирменные цвета. Каждый сайт должен гармонировать с основной направленностью компании, которую он представляет, подчеркивая и характеризуя ее деятельность, продвигая в сети интернет.
Что такое фирменный стиль сайта? Это узнаваемость, яркость, индивидуальность, свойственная только этому интернет-ресурсу. Посетители не спутают запоминающийся, необычный и красочный сайт с другими. В идеале логотип и фирменные цвета обязаны вызывать массу положительных эмоций, желание посетить страницу снова, доверие и непринужденность. Если фирменный стиль сайта разрабатывается для реализующей свои услуги, товары и существующей вне интернета компании, то за основу необходимо взять бренд данной фирмы, ее основные цвета, логотип. Это необходимо для того, чтобы посетители виртуального магазина, офиса сразу смогли бы узнать знакомую организацию, раскрученный бренд. Возможно создание и некоторых дополнений, которые будут характерны только для интернет-сайта компании.
А если фирменный стиль необходим владельцу только лишь интернет-сайта, то он разрабатывается с нуля. Учитывается и характер публикуемых статей на сайте, и его название, основная деятельность, предназначение. Каждая мелочь должна быть принята во внимание. Необходимо продумать название, цвет, стиль, шрифт и прочие характеристики. К примеру, если необходим фирменный стиль для сайта о детях, то здесь будут неприемлемы изображения нижнего белья, скелетов или иных логотипов, более подходящие для других интернет-ресурсов. Если это про детей или для детей, то соответственно и цвета надо выбирать яркие, красочные, с использованием различных цветочков, героев детских сказок и прочее, более свойственное детям и тому, что с ними связано. Ведь фирменный стиль сайта должен вызывать позитив и желание сделать заказ, вернуться сюда снова, запомнить интернет-ресурс и не идти в разрез с основной идеей интернет-ресурса. То, что является главной темой сайта, должно отражаться и в фирменном стиле.
Что касается крупных компаний, которые желают посредством интернета находить себе новых клиентов, заказчиков, партнеров, то надо отметить, что им тоже необходимо выбрать такие цвета и логотип, которые были бы интересны посетителям, привлекали внимание, призывали зайти снова на сайт или сделать заказ. Естественно, что идеальным вариантом будет использование фирменного стиля компании для создания образа сайта. Когда основные ставки сделаны на всемирную паутину, то и подходить следует к вопросу со всей тщательностью и скрупулезно обдумывать каждый шаг. А кто же занимается созданием фирменного стиля сайта? Та организация или компания, которая создает сайт, отвечает и за его фирменный стиль. Заказчику будут предоставлены для утверждения несколько вариантов, из которых предстоит выбрать наилучший. Зачастую бывают споры и разногласия между заказчиком и исполнителем, но следует провести анализ и выявить, что же лучше. Надо ориентироваться на вкусы и желания людей, который посещают интернет, а не на свои личные пристрастия. Нелишним будет провести исследования, опросы для того, чтобы узнать, какие цвета более приятны для интернет-пользователей, какие им интересны изображения, стили и прочее. Следует сделать оценку посещаемости сайтов-конкурентов, выявить причины их популярности или, наоборот, малопосещаемости. Интернет-ресурс должен быть не подобием сайта-конкурента, а индивидуальным творением, но с учетом использованных секретов и методов другими создателями интернет-площадок.
Если вы обладаете набором знаний и творческим потенциалом, то можете создать фирменный стиль сайта самостоятельно. Но лучше всего, конечно, обращаться к группе специалистов, которые уже имеют опыт подобной работы, знают все подводные камни своей деятельности, вкусы посетителей и потребителей, психологическое воздействие цвета на подсознание человека и прочие подробности, которые простой обыватель не знает. Тем более что профессионалы разработают сайт, создадут фирменный стиль сайта в короткие сроки, качественно и надежно.
Автор: Гетьман Юлия