Работа графического дизайнера заключается в визуальной передаче замысла клиента и достижения наибольшей точности его представлений. Достижение этих целей проходит гладко и безболезненно, если клиент четко излагает свои требования и понимает, что от него требуется сотрудничество с дизайнером.
Девять советов представленных здесь помогут усовершенствовать весь процесс сотрудничества с графическим дизайнером, в результате чего вы получите наилучшее воплощение всех ваших замыслов дизайнерского проекта.
1. Конструктивное общение. Общение – ключевой фактор в любых отношениях, и сотрудничество с дизайнером ни в коем случае не может быть исключением. Но примите во внимание тот факт, что большинство дизайнеров – творческие люди с ярко выраженной способностью к визуализации, поэтому общение с дизайнером должно быть основательным. Наберитесь терпения и воспользуйтесь остальными советами, представленными в этой статье для достижения необходимого результата общения.
2. Ясность. Использование прилагательных или жаргонных слов, например, заявление о том, что вы хотите, чтобы ваш проект выглядел потрясающе, мало чем может помочь дизайнеру. Используйте слова с более конкретным значением и в своем разговоре больше говорите о желаемой форме и цвете.
3. Сообщение о своих ресурсах. Не обладая необходимыми знаниями о клиенте или проекте, дизайнеру довольно трудно создать совершенный дизайн для клиента. Клиент знает о своем бизнесе больше чем дизайнер, поэтому его участие в качестве эксперта просто необходимо. Чем информативнее ответы клиента, тем лучше дизайнерский проект.
4. Эскиз, набросок или рисунок. Если вам трудно описать словами свою идею, то вы можете сделать набросок или рисунок. Даже если вы не обладаете талантом художника, любой набросок часто оказывается наилучшим способом объяснения своей идеи дизайнеру. Это – неоценимое дополнение к разговору с дизайнером, которое поможет соединить визуальное мышление дизайнера с вашим объяснением.
5. Не стесняйтесь задавать вопросы. Это избавит вас от непонимания. Дизайнеры иногда упоминают в своей речи термины непонятные клиенту. Кроме того многие творческие люди в своем разговоре могут невольно забегать вперед, пропуская детали.
6. Конструктивная обратная связь. Укажите дизайнеру на то, что вам нравится и не нравится в представленных им идеях. Чем лучше вы объясните свои предпочтения, тем лучше будет результат проекта. Помните о том, что важной частью конструктивной обратной связи является элемент поддержки.
7. Если вы планируете вовлечь своих друзей и членов своей семьи в дизайнерский процесс для улучшения конечного результата, сообщите об этом дизайнеру и чем раньше, тем лучше.
8. Помните о целевой аудитории своего проекта, особенно если вы собираетесь вовлечь в процесс своих друзей и членов семьи. Например, если ваша целевая аудитория представлена азиатскими бизнесменами, а жене вашего друга кавказского происхождения не нравится ваш логотип, то это вовсе не означает то, что ваш логотип никуда не годится. За пределами целевой аудитории ваш дизайнерский проект может быть и не эффективным.
9. Если вы начали работать с дизайнером и вам не нравится его работа, сообщите ему об этом. Многие дизайнеры будут рады внести изменения в свою работу, чтобы она соответствовала требованиям клиента.
Итак, для достижения желаемого результата, клиенту необходимо наладить хорошие рабочие отношения с дизайнером и поддерживать с ним постоянную связь, чтобы убедиться в том, что его работа отвечает всем его требованиям.