ВАЗ-1111
ВАЗ-1111 или, по-другому, «ОКА» стала первым микролитражным автомобилем в России. Удивительно, но объем двигателя маленькой представительницы отечественного автопрома всего лишь 0,65 куб.см. Это самый, что ни на есть настоящий городской автомобиль. ОКА юркая, небольшая и очень экономичная. Но, к сожалению, подобное транспортное средство уже относится к устаревшим. Ведь первые машины увидели свет еще в далеком 1988 году на автозаводе ВАЗ, находящемся в г. Тольятти. Кроме этого, производство ОКИ было налажено в Серпухове, Набережных Челнах.
А в 1996 году появилась модель 11113 с 750-кубовым двигателем, мощность которого составила 36 л.с. Эта последовательница стала лучше своей прародительницы по динамичности и экономичности. Ведь в городском цикле затраты стали составлять 6 л бензина АИ-93 на 100 км. Это стало возможно, благодаря меньшей рабочей частоте вращения.
Теперь же на АВТОВАЗе полным ходом идет разработка нового проекта ВАЗ 1121 под названием ОКА-М. Новинка схожа с предыдущими транспортными средствами лишь названием, а в остальном она является абсолютно иной. ОКА-М порадует не только новым кузовом, но и шасси. Кроме того, малышка превратится в более крупный экземпляр. Она теперь будет аж на целых 100 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше. Вот так-то. Линейка двигателей для усовершенствованной крошки будет состоять из двух агрегатов. Это либо 33-сильный, либо более мощный мотор объемом 1,1 литра мощностью 49 л.с.
О салоне ОКИ можно сказать то, что он очень аскетичен и мал, но все равно в нем можно разместить до четырех человек без особого труда. Если задние сиденья сложить, то в багажник легко можно погрузить достаточно крупные вещи. С течением времени и изменений в производстве, в «ОКЕ» появился удобный отопитель заднего стекла, багажник закрыли полочкой, а сиденья преобразились, благодаря тканевым вставкам.