Каждому владельцу автомобиля приходилось сталкиваться с мелкими неисправностями в дороге. Например, двигатель, работавший как часы, вдруг начинает давать перебои. Слышны хлопки в карбюраторе, машина нервно дергается и глохнет окончательно. Попытки завести двигатель оказываются безуспешными. Такова типичная картина неисправности топливной системы.


Первое, что должен сделать автомобилист в такой ситуации – провести экспресс-диагностику системы питания на предмет возможных неисправностей. Необходимо проверить состояние топливной магистрали и топливного фильтра. Если фильтр чист и полон топлива, значит бензопровод в порядке. Следующим пунктом поиска неполадки является топливный насос.


Чтобы проверить исправность топливного насоса, необходимо ослабить хомут на выходном штуцере и снять топливный шланг. Сделать два-три энергичных нажатия на рычаг ручной подкачки. Отсутствие струи топлива прямо укажет на неисправность бензонасоса.


Причин отказа топливного насоса немного. Например, при эксплуатации в жаркую погоду, могло произойти залипание клапана. Для устранения неисправности достаточно охладить корпус топливного насоса мокрой ветошью. Через несколько минут можно двигаться дальше.


Но если в подкапотном пространстве ощущается сильный запах топлива, а на корпусе насоса видны подтеки из дренажного отверстия, то продолжать движение категорически запрещается. Такие признаки указывают на повреждение одной из двух мембран насоса, а течь бензина через дренаж создает пожароопасную ситуацию. Необходима замена поврежденной мембраны.


Для этого необходимо снять топливный насос с двигателя, отвернув специальные гайки крепления. Далее, раскрутив шесть винтов крепления головки насоса, необходимо снять головку насоса. Затем, нажав на тарелку диафрагмы в сторону рычага ручной подкачки, вывести шток тарелки из зацепления. Снимается гайка крепления тарелки к штоку, и поврежденная диафрагма удаляется. Специалисты рекомендуют менять обе мембраны сразу для большей надежности ремонта. На шток устанавливаются новые мембраны. Сборка насоса производится в обратном порядке. Собранный и установленный на двигатель, насос проверяется на герметичность энергичными движениями рычага ручной подкачки. Если не появилось следов течи топлива, можно запускать двигатель.


При отсутствии ремонтного комплекта для бензонасоса, можно попытаться выйти из положения, вырезав мембрану из маслостойкой резины. Толщина резины не должна превышать 1 миллиметра. Этот ремонт позволит добраться до гаража или сервиса, но длительная эксплуатация автомобиля с таким бензонасосом не рекомендуется.
 

Автор статьи: galua

(0 голосов)