ВАЗ-2105
Вашему вниманию представляется новый заднеприводный четырехдверный пятиместный седан — ВАЗ-2105 Жигули (Lada Nova).
Разработчики ВАЗа не переставали модернизировать выпускаемые автомобили классической сборки. Результатом многолетнего труда и одной из задумок стала модель 2105. Изменения в автомобиле претерпели, прежде всего, кузов и салон. В конечном варианте получились спрямленные линии кузова, небольшие изменения крыльев, новый вариант блок-фар. Салон сделали на современный лад: теперь здесь новая электропанель приборов, сидения с подголовниками, вся панель сделана из более легкого, но прочного пластика. Изменился и материал, из которого изготовлена обшивка дверей. Наверное, самое главное и ожидаемое изменение в салоне — более удобное, приемлемое место водителя. Кстати говоря, и в устройстве есть небольшие изменения. Теперь привод распределительного вала крутится не цепью, как было раньше, а ремнем.
Когда ВАЗ-2105 только начал выпускаться, на него ставили карбюраторные двигатели с рабочим объемом 1,2 л. (это было в модели ВАЗ-21051), потом ставили двигатели 1,3 л. (в моделях ВАЗ-2105), и в последнем варианте начали ставить двигатели с объемом 1,5 л. (ВАЗ-21053). После середины 90-х годов двигатели объемом менее 1,5 л. выпускать перестали. Как следствие, производить стали только модификацию ВАЗ-21053. Интересно подметить факт, что по заказу ФСБ, МВД и ГИБДД выпускалась также ограниченными сериями и малоизвестная модель ВАЗ-21054. Она оснащалась дополнительным аккумулятором и еще одним бензобаком.