Если в один прекрасный день вы услышали, как ваши тормоза издают звук похожий на скрип, значит, вам пора менять тормозные колодки. До начала работы машину необходимо установить на ровную площадку и подпереть задние колеса упорами. Чтобы добраться до колодок, нужно снять колеса, для этого берем штатный баллонный ключ и откручиваем четыре болта, крепящих колесо к ступице. Затем, чтобы облегчить доступ к тормозным колодкам, выкручиваем руль вправо до упора. Обратной стороной баллонного ключа начинаем топить поршень тормозного суппорта. При этом следим за уровнем тормозной жидкости, так как она может резко подняться и попасть на покраску автомобиля, что может плохо сказаться на лакокрасочном покрытии. Не забываем снять тормозные шланги из скобы на передних стойках. Если суппорт утоплен, отгибаем тормозной шланг, иначе он не даст в дальнейшем откинуть тормозную скобу.

Откручиваем болты. В машинах, в которых замена тормозных колодок делается впервые, болты не только закручены, но и посажены на клей, поэтому, отвинчивая болты, нужно приложить достаточно много усилий. Болты откручены, и уже ничего не мешает откинуть скобу, однако делать это стоит очень осторожно, чтобы не повредить защитные резиновые гофры. Износ диска не должен превышать допуска, отмеченного на нем. Если же износ диска превысил эту отметку, его нужно заменить новым. При установке нового тормозного диска нужно поверхность ступицы очистить от ржавчины. Если при старом тормозном диске вы замечали вибрацию педали тормоза в момент торможения, это означает, что диск неровный, и его следует шлифовать. Для этого берется стрелочный индикатор и проверяется биение дисков, если они превышают отметку в 0,15 мм, значит, необходимо шлифовать до окончательной ширины диска не менее 10,8 мм. После осмотра и устранения всех неполадок устанавливаем новые колодки, для этого накидываем тормозную скобу, слегка прижав к колодкам, закручиваем болты. Одеваем обратно тормозные шланги и прикручиваем колеса.

Важно прикручивать болты на приподнятое колесо, иначе произойдет перекос колес и получится неполная затяжка болтов. Такая же операция производится и на втором колесе.

 

Автор статьи: vetalion19

(0 голосов)