Многие автовладельцы полагают, что срок службы сцепления можно вычислить по пробегу автомобиля. Это довольно распространенное ошибочное мнение. Срок службы сцепления зависит от множества факторов: объема нагрузок ведущих колес, условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Чем жестче и агрессивнее вы водите машину, тем быстрее износится и придет в негодность ваше сцепление.

 

Как только вы почувствуете, что при увеличении оборотов скорость машины не возрастает, это будет знаком того, что пришло время заняться ремонтом сцепления. Если в вашей педали сцепления полностью отсутствует свободный ход, это значит, что отрегулировать сцепление уже не удастся, так как ведомый диск износился полностью.

При замене сцепления пользуйтесь эстакадой, подъемником или смотровой ямой:

1. Отключите клемму вашего аккумулятора со знаком «минус»;
2. Уберите корпус и крышку вашего воздушного фильтра и отверните 3 винта, которые закрепляют стартер. Лучше всего подойдет «13» ключ;
3. С рычага передач снимите чехол;
4. Нажмите на стержень рычага передач, затем с помощью шила или отвертки извлеките запорную втулку;
5. После этого стержень рычага можно свободно снять;
6. Отверните болты крепления и приподнимите половой коврик;
7. Для того чтобы снять крышку пола, необходимо открутить 4 самореза;
8. Далее необходимо снять упругую, запорную и дистанционную втулки;
9. С помощью «13» ключа отверните 4 гайки от болтов закрепления заднего карданного вала. Болты могут прокручиваться – удерживайте их отверткой;
10. Выньте болты;
11. От фланца хвостовика отведите вилку кардана;
12. Опять берем ключ №13 и отвинчиваем винт, который крепит кронштейн приемной трубы к вашей коробке передач;
13. Все тем же «13» ключом отверните 2 гайки крепления промежуточной опоры кардана;
14. Отверните кронштейн безопасности и снимите его;
15. Далее снимаем карданный вал: сдвиньте обойму сальника с фланца муфты и извлеките шлицевый конец кардана из фланца муфты. Затем снимите вал;
16. Далее снимаем заднюю опору: сначала отвернем 2 гайки поперечины задней опоры, при этом поддерживайте коробку передач. Затем отверните 2 гайки, которые крепят заднюю опору к коробке передач;
17. Снимите поперечину задней опоры;
18. Отсоедините провода с датчика включения фонарей заднего хода;
19. Извлеките трос спидометра, отвернув накидную гайку;
20. Отверните винт, который закрепляет провод массы на картер сцепления;
21. Извлеките пружину отключения сцепления и отведите в сторону рабочий цилиндр, отвернув 2 винта его крепления к картеру;
22. Осторожно: не перепутайте винты крепления!
23. Отверните «10» ключом 4 винта крышки картера;
24. Возьмите шарнирный ключ №19 с удлинителем и отверните картер от блока цилиндров, открутив 4 винта крепления;
25. Отведите назад коробку передач и подставьте под нее опору. Осторожно! Не повредите диафрагменную пружину!
26. Отсоедините нажимной диск от маховика, отвернув 6 винтов крепления «13» ключом;
27. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления;
28. Снимите подшипник с первичного вала коробки передач, для этого освободите его от фиксатора;
29. Оцените состояние вашего сцепления. Замените изношенные детали. Проверьте подшипник в коленчатом вале. Если необходимо, проведите чистку всех деталей и смазку перед сборкой;
30. Собирать узел следует в обратном порядке;
31. После установки сцепления и коробки передач, необходимо отрегулировать зазоры в гидравлическом приводе;

Не допускайте предельного износа сцепления вашего автомобиля, так как неисправное сцепление может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, ведь при неполном выключении сцепления затрудняется переключение передач. А пробуксовка сцепления может привести не только к быстрому выходу из строя ведомого диска, но и к аварии, так как теряется связь двигателя с ведущими колесами.

 

 

Автор статьи: mcc1775uz
 

(0 голосов)