- ВАЗ
- Модели
- ВАЗ-2109
- Ремонт
Система охлаждения отечественных автомобилей зачастую далека от идеала. Изъянов в этой системе, к сожалению, очень и очень много.
Из-за чего же происходит перегрев двигателя ВАЗ? Одной из основных причин всё же является человеческий фактор, но об этом чуть позже. А пока, разберём несколько других причин этой неприятности. Сама система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым движется охлаждающая жидкость, то есть тосол. Когда двигатель не прогрет, тосол движется по малому кругу, а при нагреве открывается термостат, который пропускает жидкость по большому кругу через радиатор охлаждения. Очень часто просто-напросто не открывается термостат, и из-за этого тосол ходит по малому кругу и не проходит через радиатор. На рисунке ниже приведён термостат ВАЗ 2109, 21099, 2108.
Чтобы проверить, работает ли термостат, нужно прогреть двигатель до температуры около 90°С и пощупать патрубок, который идёт к радиатору. Если патрубок не нагревается, значит, термостат не работает. Не знаю почему, но я данную проблему чаще всего встречаю в модельном ряде Лада Самара. Если вы дома, то проще купить термостат. Средняя цена его колеблется в пределах 250-400 рублей. Для замены термостата нужно сначала слить тосол (открыв при этом крышку расширительного бачка), потом ослабить хомуты и вынуть патрубки. Перед тем, как ставить новый термостат, нужно очистить старый герметик со всех патрубков и тонким слоем нанести новый на термостат. Дать чуть-чуть подсохнуть герметику и надеть патрубки. Внимание, не переусердствуйте с герметиком, иначе он может отслоиться и засорить радиатор. Если у вас сломался термостат в дороге, но нужно доехать до населённого пункта, то в очень крайнем случае можно отремонтировать термостат слегка «варварским» способом. Нужно его снять и отвёрткой открыть заслонку в той трубке, которая идёт к радиатору. Затем снова собрать. После данной процедуры ваш термостат не будет рабочим, так как будет всегда открыт большой круг. Но до ближайшего магазина вам доехать хватит.
Иногда на моделях, начиная с ВАЗ 2108 не срабатывает датчик включения вентилятора охлаждения. На более ранних моделях такой проблемы нет, потому что и датчика там такого нет, вентилятор там работает от двигателя. Сам датчик находится в радиаторе сбоку и выглядит примерно так:
Из него торчат 2 провода. Если их замкнуть, то заработает вентилятор охлаждения. Если у вас работает термостат и радиатор весь очень горячий (именно весь и именно очень горячий, то есть больше 95°С), то, скорее всего, у вас неисправен этот самый датчик. Доехать до места ремонта можно замкнув те самые 2 провода (ничего страшного в этом нет). Если замыкание проводов не помогает, то проверьте предохранители.
Ещё одна наиболее частая причина перегрева – так называемая «воздушная пробка» . Воздушная пробка – это прослойка воздуха, которая осталась в радиаторе из-за разности плотностей тосола и воздуха, стоит в одном месте и не даёт продвигаться тосолу по патрубкам. Выше я писал, что радиатор должен быть горячим именно весь. Если он горячий не весь, то это значит, что там, скорее всего, есть воздушная пробка. Выгнать прослойку воздуха можно нажимая (как бы прокачивая) верхний патрубок, который идёт к радиатору. То же самое, но со всеми патрубками нужно сделать тогда, когда вы залили тосол. Прокачивать нужно до тех пор, пока не перестанут появляться пузыри в расширительном бачке.
Ещё одна причина перегрева двигателя ВАЗ – вытекла охлаждающая жидкость. Если патрубок прохудился в дороге, то его можно обмотать скотчем или изолентой, чтобы доехать до ближайшего автомагазина. Если протёк радиатор или термостат, то лучше просто долить охлаждающей жидкости и продолжить и доехать, контролируя температуру и уровень жидкости. Холодную воду в горячий двигатель не лить!!!
Когда двигатель закипел, ни в коем случае не следует глушить его сразу. Надо дать ему поработать на малых, при этом включив обогрев салона на полную, чтобы жидкость охлаждалась ещё и через радиатор печки. Сразу глушить можно только в случае утечки охлаждающей жидкости.
Если автомобиль перегрелся сильно и выкинул тосол, то в лучшем случае поможет замена прокладки под головкой. В худшем – поршневой. Но, дай бог, чтобы вы вспоминали про систему охлаждения только тогда, когда приходит время менять тосол!
Лёхич
Многое на сказанно. Где абзац про пробитую прокладку ? Где абзайц про полудохлую помпу.. так , полу меры а не статья.
сергей
в чем причина греется двигатель не с регулярной переодичностью но часто. но печка в салоне и радиатор весь холодные помогитеееееееееее
сергей
в чем причина греется двигатель не с регулярной переодичностью но часто. но печка в салоне и радиатор весь холодные
сергей
в чем причина греется двигатель не с регулярной переодичностью но часто. но печка в салоне и радиатор весь холодные
Ирина ВАЗ 2105
В дороге закипел двигатель 4 раза, потом на буксире- до мастеров.Проверяли вентилятор, заменили термодатчик,продували сжатым газом.Вообщем раза три сливали и заливали тосол обратно, пока не сняли помпу и не увидели, что в ней нет ни одной лопасти.Заменили помпу(840 руб-сама)и всё решилось.И печка заработала -пошёл горячий воздух.Проехав 500 км до дому появился маленький дымок- разорвался шланг и тосол вытек.Заменили шланг на новый,залили тосол и всё!!!
Виктор
Почему нижняя часть радиатора хрлодная,когда закипела машина??? ВАЗ2108
сергей
Подскажите пожалуйста в чем причина??? У меня на ваз 2109 не сработал вентилятор и машина закипела, после чего я устранил причину а причина была в реле, но после этого после поднятия температуры 90 начало выкидывать жидкость, я снял головку все проверил поменял прокладки и патрубки но не чего не изменилось всеравно выбивает
ваз 112
у меня проблема с двигателем греится и тосол через расшир.бочек брызгает и не тянет вообще захлебывается подскажите если знайте?
Андрей
Поменял термостат, датчик,пробку, прокладку,помпу,предохранитель исправлен, вентилятор так и не включается
костя
помогите я перегрел машину начал ремонт фрезернул головку поменял помпу термастат два раза менял не пойму почему двигатель кипит и еще сломался дачик на воздухане может ли быть причиной нагрева дв. ваз2107 инжектор
хозяин
всем доброго времени подскажите пожалста почему на ваз09 температура показывает свыше90 но когда сбрасываеш скорость температура падает до 90 но как едешь снова повышается подскажите что да как за ранее спасибо
женя
поменял уже 4 термостата а греется медлено и нижний патрубок холодный помогите пожалуйста ваз 2114
Николай
У меня ваз 21099 двигатель долго набирает температуру из печки дует чуть тёплый воздух поменял термостат всё так же подскажите в чём может быть причина
данил
ребят у меня закипает двигатель после того как я его заведу минут 15 проходит и двигатель закипает не работает печка ваз 21099 помогите
Ленчик
мотор ваз 2103 греется после езди 3 месяца на воде авто ваз 21043 у меня 4 года мотор сделал отлично, проблема с перегревом не исчезла! Головку блока 2 шт менял, термостат шт 8 поменял, 5 радиаторов, печку 3шт, помпы шт 5, масло зик полусинтетика, блок промывал оцетом и зером, зажигание по меткам .ВЕНТИЛЯТОР НА ПОМПЕ И СПЕРЕДИ ЕЛЕКТРО ПОСТАВИЛ ТАК Я СПАСАЮСЬ .ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА .
макс (anyutasvet)
здраствуйте вот такая беда на ваз2114 из щупа выкинуло толи тосол то ли масло тасоло в расширители нет а вот масло уровеньвесь пкред машины в стороне щупа в коричневой житкости похожа на масло как быть куда лезть
рома
у меня дело в крышке расширительного бачка было,т.к позднее срабатывание вентилятора охлаждения, подъем тосола в бачке и.т.п это пропуск крышки или не герметичность самой системы охлаждения, только этих крышек половина бракованных
Павел
Скажите, у меня позднее включение вентилятора охлождения двигателя из за этого перегрев на ваз 2110 термо дачик новый уже 4вертый в чем причина?
Эд
Привет все!помогите горе!новый термостат новый радиатор.винт на 6 лопостей поставил новый датчик!Падло греется за 2 минуты .что делать причём тосол вошёл примерно 8 литров все патрубки горячии.
Трусков Валерий Власович (truskov)
у меня кипит,термостат менял не помогло а он рабочий проверил.жидкость менял..нижний патрубок от радиатора холодный и радиатор тоже,помпа работает,масло в норме,вентилятор работает,в чем причина??
Трусков Валерий Власович (dundi94ru)
кипит,термостат поменял не помогло,проверил термостат рабочий,нижний патрубок радиатора всегда холодный и радиатор тоже а жидкость кипит,жидкость сменил,помпа тоже рабочая в чем причина может быть???
кадников максим Владимирович (roff)
закипеть не дал,поменял термостат,продолжает грется на большой круг не идет охлаждение,стала дымить сине белым дымом в чем причина?
2112
GEKA585 pomenay termostat
GEKA585
ребята помогите, греется до 110, датчики работают вентилятор включается, но не успевает охлаждать, термостат работает, что это может быть???? поделитесь советом!
нурик
Показывает температуру 120 С ,но тосол не кепит ?
алексей
походу тосол в масло попадает. Либо перегрел что то, либо где то беда, и из за попадания тосола в масло, потеряло свойство масло ну и последствия нагревается двиг
алексей
закипел. Патрубки горячие оба, радиатор вроде весь горячий, винт работает нормально, поменял ремень грм, саму помпу, но все же греется сильно. До замены помпы, при погреве машины, температура не доходила до 90 в расширенном бочке поднимался уровень тосола. в чем проблема может быть? из за неправильно выставленого зажигания может греться? в чем проблема может быть? ранее такого не наблюдалась, температура была ниже 90 или в пределах этого, теперь больше.
Vaz
Уважаемые знатаки!У меня такой вопрос:Если патрубок,который идёт от термостата(написано-открывается при 85гр.) не такой горячий(можно держать рукой сек. 3-5)как потрубок,который идёт от радиатора(можно держать рукой сек. 1-2,при рабочей температуре(90-92 гр.),то,что это означает?-Рабочий ли термостат?
Паник
У меня Ваз2111,машина нагревается до красной отметки,но вентилятор не включается! Датчик рабочий,патрубки менял,радиатор новый,реле новая!есть подозрение,что сам вентилятор барахлит,но вчера заметил,что патрубок ведущий к термостату сжался! Поэтому предположил,что дело в нем! Вот сам вопрос,как вообще его менять?есть ли какие-то ньюансы?и вообще обязательно ли новый сразу ставить,слышал,что на русских даже достаточно разобрать его и собрать?!правда ли? И есть ли у вас еще какие-то предположения,по поводу вентилятора? Зараннее спасибо!
рудь
поменял радиатор,термостат,помпу патрубки все ровно греется двигатель минут за 10 полностью закипает что подскажите?
Алексей
Почему после 90 вентилятор не начал работать?
мак
почему не срабатывает вентилятор датчик робочий
Сергей
Помогите пожалуйста.машина перегрелась, поменял всю систему охлаждения,кроме патрубков залил тосол завел температура дошла до 90 градусов начал кипеть тосол и выбрасывать в расширительный бачок вместе с воздухом.а когда глушу и открываю крышку радиатора тасол выкидывает фонтаном. Да крышка где заливаю масло на движке молочного цвета и из глушителя идёт белый дым и течет вода. Что это хана движку,закипел,и попал на капиталку?!!
антон
нужно ли растачивать двигатель при перегреве?
ильгиз
помогите пожалуйста советам двигатеть постоянно перегревается помпу поменял,термостат пробил,радиатор пробовал менять все безтолку
Санёк
подскажите пожалуйста! у меня вентилятор срабатывает на 105 градусов это много уже бачёк плавится=) есть ли датчик который срабатывает на 95??? а термостат который открывается на 90 .. ???
Денис
помогите ,я поменял термодатчик ,поменял термостат слил и залил все жидкости,но она кипит дальше что делать я уе не знаю
вадмим
спасибо очень помогли!!!!
саня
у меня тоже почти такая история уже пробовал всё кипит движка термостат выбросил малыи круг заглушил в серавно кипит помогите советом
xatab
я отвёрткой открыл термостарт. так ездить пойдёт или его обязательно менять надо? открыл его и температура сильно поднимается
Magich
Грамотно, отлично изложил проблему!
дэн
спсибо
гость
Спасибо большое очень полезная статья
Александр
спасибо!
fet163
Михаил, если даже прокладку не выдавило, то всё нормально должно быть.
Михаил
Скажите, у меня вот машинка нагрелась в горах. Но не сильно, потому как термометр на панели не дошел еще до красной метки, а вот бортовик просигналил что температура высокая и выдало 110 градусов. Тосол не выплескался, но в бачке я заметил (он полупрозрачный) небольшие пузырьки, типа кипит тосол. На холостых я охладил движок до 90 и продолжил путь. Слава Богу, больше не повторилось. Вот хочу узнать, плохо не стало двигателю от этого и какая вообще максимальная температура от которой поршневой и пр. причендалах происходят необратимые процессы? Спасибо.