У вас вдруг перестал работать центральный замок в одной из дверей машины? Эта, казалось бы, мелочь доставляет большие неудобства? Каждый раз, уходя из машины, нужно нажимать на кнопку на брелке, а потом еще и самому опускать фишку запора замка задней двери. А если забыли, дверь так и останется открытой? Не спешите ехать в автосервис. Этот ремонт вполне можно произвести своими руками.

Какой инструмент нам понадобится?

Понадобятся четыре отвертки. Две крестообразных, одна побольше, другая поменьше. Две с плоским шлицем, тоже одна под большие винты, другая – под маленькие. Размеры отверток и их маркировку, думаю, приводить не стоит, поймете всё по ходу дела. Еще приготовьте на всякий случай кусок многожильного провода и липкую изоленту. Да, чуть не забыл, не помешает горсть пистонов для крепления обшивки двери, только не ошибитесь, именно для этой модели ВАЗ. Просто эти самые пистоны, как правило, одноразовые, и после разборки двери они или просто ломаются, или уже не способны хорошо держать обшивку.

Разбираем дверь

Прежде чем снимать обшивку, убираем ручки. При снятии ручки стеклоподъемника, нужно вставить большую плоскую отвертку с обратной стороны ручки между стопорной шайбой и самой ручкой. Для извлечения обрамления крючка открывания двери, его нужно аккуратно поддеть плоской отверткой. Основную ручку откручиваем большой крестообразной отверткой после удаления заглушек. А вот наконечник тяги запора замка двери легко выкручивается просто руками.

Теперь нащупав щель внизу обшивки, аккуратно отжимаем ее на себя. При этом лучше всего пальцы держать поближе к пистонам, которые крепят всю эту конструкцию к двери. В противном случае есть вероятность переломить саму обшивку. Таким образом, аккуратно расшиваем всю дверь.

Устраняем неисправность

Теперь немного о возможных неисправностях. Самое простое – это переломленный провод. Если слегка потянуть за провода, тот, что оборван, пойдет легче, и по нему можно будет найти обрыв. Зачищаем место обрыва, вставляем небольшой кусок провода в разрыв и хорошенько изолируем место скрутки.

Но такая неисправность случается достаточно редко. Гораздо чаще с тяги просто сваливается фиксатор, который крепит тягу двигателя центрального замка к запорной тяге замка двери. Возвращаем фиксатор на место. При необходимости производим небольшую регулировку, передвигая сам фиксатор вдоль тяги, добиваясь тем самым надежного запирания двери. Затем затягиваем винты фиксатора. Если фиксатора нет на тяге двигателя центрального замка, он, скорее всего, лежит внутри двери.

Бывает еще, что сам исполнительный механизм, двигатель или активатор, как его еще могут называть, вышел из строя. В этом случае его просто нужно заменить.

Собираем, проверяем

Думаю, понятно, что сборка двери происходит в обратной последовательности. Как правило, если центральный замок был установлен в автосервисе, защитной пленки, предохраняющей от пыли, на двери уже нет. При желании ее можно сделать самому из обыкновенного полиэтилена.

После окончательной сборки двери проверяем еще раз работоспособность центрального замка, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Как видим, ничего сложного в таком ремонте нет. Практически каждый может сделать его своими руками.

 

 

Автор статьи: tau731

(0 голосов)


Михаил

Большое спасибо, самое сложное ручка стеклоподъемника)

5 июня в 05:06