Классика жанра – это 2110. Конечно, не каждый автолюбитель (особенно молодые люди) смогут отличить его от некоторых других «созданий» ВАЗа. Модель, получившая в простонародье название “десятка”, сошла с конвейера еще в 1995 г, хотя выпуск планировался с 1992 г, но вследствие известных событий, ВАЗ 2110 явился свету через несколько лет. Обладая модернизированными дизайном и комплектацией, “десятка” встала на более высокую ступень отечественного автомобилестроения. Но это до тех пор, пока не стали запускать производство новой серии ВАЗ – “Лада Приора”. В наши дни производство “десятки” остановлено уже с 2007 г, при этом лицензией на его выпуск обладают некоторые иностранные автозаводы.


Возможно, лет через 20-25 выпуск вновь будет запущен, но уже в рейсталинге. Это шутка, разумеется.
Существует несколько модификаций марки ВАЗ, в том числе спортивная модель ВАЗ 21107, купе ВАЗ 21106 и модели “премьер” и “консул”.
Оценивалась машина довольно высоко по сравнению с предыдущими выпусками, несмотря на недочеты в дизайне и несоответствия кузова с общим силуэтом. О безопасности, казалось бы, и вовсе позабыли – была обновлена тормозная система, а вот подушек не установили.


В отечественном автопроме “десятка” стала переломным этапом. При ремонте ВАЗ 2110 необходимо знание некоторых тонкостей данной модели: руль, установленный заводом и разработанный специально для этой модели, надежен и соответствует нормам. Кузов ВАЗа четырехдверный цельнометаллический, а багажник довольно вместительный. Конечно, в 92-м это было более актуально, нежели сейчас. Теперь больше ценится комфорт и безопасность.
Дверные замки бесшумные, подобно замкам иномарок, разработанные специально для переднеприводных моделей. Амортизаторы свободно снимаются как на горизонтали, так и на смотровой яме или эстакаде. При шумах в коробке передач следует обратить внимание на уровень масла, а также на состояние подшипников и шестерен.
Затеяв самостоятельный ремонт, следует учесть, что детали ВАЗ 2110 дороже запчастей ранних моделей этого семейства. Тюнинг ВАЗ различают нескольких видов. Заложив эффективный фундамент, который дает больше возможностей для модели, получили базовый тюнинг ВАЗ. Чип-тюнингом является изменение программы контроллера системного управления двигателем. В зависимости от желания и конечной цели можно начать тюнинг ВАЗ с колес. Для российского бездорожья подойдет уменьшение вылета колес и шины с конусовидными протекторами. Для спортивных целей должно быть соответствие размера колеса и ниши, иначе при большой скорости может возникнуть трение колеса о бампер.
Придерживаясь некоторых рекомендаций, вы можете продлить жизнь вашему железному коню ВАЗ 2110. перед тем, как выехать, обязательно прогрейте двигатель на холостом ходу. В суровую зиму или ненастную осень, намечая путешествие на вашем авто по грунтовой, скользкой или влажной дороге, позаботьтесь о шинах с глубокими протекторами. Немаловажное значение имеет уход за кузовом – дорогостоящей частью машины, которую может повредить даже протирание сухой тряпкой.


Несколько лет назад пройдя краш-тест: вазовская “десятка” чуть не дотянула до приличной оценки. После первого удара на передней двери ни царапины, лобовое стекло в целости, лишь согнута стойка. Может, водитель сможет выбраться через дверь со своей стороны? Но не тут-то было – передняя дверь слегка “вошла” в заднюю дверь и заклинило ее. Так что водителю пришлось бы выбираться через правую дверь, только бы он был в состоянии это сделать! При условии, если он пристегнут, шансы остаться в живых, не повредив голову, при такой аварии очень велики. Таким образом ВАЗ доказал прочность структуры своего салона. После подсчета баллов в итоге теста “десятка” набрала 4 очка, что и дало пищу для размышления и дальнейшего усовершенствования модели.
Несложные ремонты лучше проводить своими силами, а вот некоторые серьёзные дефекты лучше доверить исправлять профессионалам.

(0 голосов)