Перед началом работ необходимо проверить уровень осевого люфта шарового шарнира рулевой тяги. Это производится посредством энергичного покачивания тяги вдоль оси шарнира. В случае обнаружения люфта необходимо заменить наконечник рулевой тяги вместе с шарниром.

Вначале необходимо затормозить автомобиль с помощью стояночного тормоза и установить под задние колеса машины упорные бруски. Затем вывернуть передние колеса вправо, в случае замены левой рулевой тяги, либо влево, если будет меняться правая тяга. Далее нужно поднять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Используя плоскогубцы, вынимаем шплинт гайки, которая присоединяет поворотный рычаг к шаровому шарниру рулевой тяги.

С помощью ключа отворачиваем гайку, фиксирующую шарнир рулевой тяги.

Используя съемник, выпрессовываем палец шарового шарнира из поворотного рычага тяги.

Далее при помощи отвертки отгибаем концы стопорной пластины, после чего следует расконтрить все болты, соединяющие рулевой механизм с обеими рулевыми тягами. Следующее, что необходимо сделать - ослабить затяжку обоих болтов и отвернуть болт крепления на той рулевой тяге, которую необходимо снять.

Затем необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы появилась возможность отсоединить от рулевого механизма тягу и снять ее.

При помощи тисков необходимо зажать рулевую тягу за шестигранник, располагающийся на соединительной муфте, а затем ослабить контргайку крепления наконечника.

Считая количество поворотов, отворачиваем наконечник, после чего записываем это число. Новый наконечник следует завернуть на количество оборотов, равное записанному ранее числу.

При замене чехла снимаем его, после чего необходимо при помощи герметика обработать поверхность прилегания чехла и установить новый.

В обратном порядке производим установку рулевой тяги. Заворачиваем моментом 70–86 Нм болты, скрепляющие рулевые тяги и механизм рулевого управления. И, наконец, загибаем края стопорной пластины, для того чтобы законтрить болты.

 

Автор статьи: remus_777
 

(0 голосов)