Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль
Цена: 720000 до 1266000 руб.
Достоинства:
Высокое качество интерьера, пониженный выброс диоксида углерода.
Недостатки:
Высокая цена за автомобиль премиум-класса, адаптивной системой амортизации с индивидуальным выбором настройки подвески - Audimagneticride, нужно пользоваться с умом.
Итог:
Убрали здесь, подкрутили там... в результате получилась новая Audi A3 - сейчас совершеннее, чем когда-либо.

Общий обзор
Второе поколение хетчбэков Audi A3 вышло примерно в 2003 году, и новая версия ожидалась не ранее 2010 года, однако мастера из Ингольштадта решили обновить машину, дабы сохранить уровень продаж этого автомобиля до этого времени.
Поэтому дизайнеры и инженеры постарались на славу. Немецкие специалисты сделали несколько аккуратных штрихов, модифицировав внешний вид автомобиля. Они изменили капот, добавив ему больше изгибов, чтобы сделать его более острым в районе решетки радиатора; включили элементы обеспечения безопасности пешеходов в передний бампер; разработали новую заднюю дверь и бампер, обновили дизайн передних фар и задних фонарей (светодиодные полосы доступны как опция).
В интерьере тоже не обошлось без изменений: воздуховоды и рулевое колесо теперь хромированные; обновлены все переключатели; а на шкале приборов теперь красуются красные стрелки, белые цифры и буквы на чёрном фоне.
 
Что касается самого главного – того, что под капотом, линейка автомобилей с семью двигателями была полностью пересмотрена, и каждый из них был усовершенствован в плане мощности и эффективности. Линейка соответствующих коробок передач также была улучшена с помощью добавления на некоторых моделях новой семискоростной трансмиссии двойного сцепления «Stronic».
 
Кроме того, Audi A3 теперь поставляется вместе с опцией установки адаптивной системы амортизации, ранее использовавшейся на Audi TT и Audi R8 и, для некоторых моделей, системой полного привода «Quattro», которая была доработана, с тем, чтобы увеличить скорость отклика и лучше сохранять устойчивость автомобиля.
 
Однако все эти прекрасные опции стоят недёшево. По правде сказать, за новую версию Audi просит ненамного больше, чем за старую, однако, при одном только взгляде на цены, которые начинаются от скромных 720000 руб. и заканчиваются 1266000 руб. за двухлитровый TFSI с «quattro», понимаешь – это всё-таки машина класса «премиум».

Надежность и качество
Предыдущие модели Audi A3 получали хорошие отзывы по надежности, в рейтингах JD Power машина получала отметки «очень хорошо» за качество механической части и «выше среднего» за общую производительность, качество и стиль.
 
В то же время крупная британская страховая компания «Warranty Direct» считает, что Audi A3 заслуживает оценки «выше среднего» за тот уровень надежности, который предлагает данный автомобиль.
 
Audi заработала авторитет именно превосходным качеством своей продукции, что можно заметить и по материалам, используемым в отделке интерьера и по качеству сборки. Используется приятный и мягкий на ощупь пластик, а обивка сидений - будь то ткань или кожа - вызывает ощущение высочайшего качества. Новые хромовые акценты и накладки из алюминия тоже добавляют оттенок современности, делая салон очень модным и актуальным.

В пути
Audi A3 поставляется с одним из семи различных двигателей, на выбор: четырьмя бензиновыми и тремя дизельными.
Линейка бензиновых двигателей включает один 1,6-литровый мотор (100 л.с.), и три модели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском - 1,4-литровый TFSI (123 л.с.), 1,8-литровый TFSI (158 л.с.) и двухлитровый TFSI (197 л.с.).
 
Три дизельных двигателя представлены: высокоэффективным 1,9 TDIe (103 л.с.) выброс оксида углерода 119 г/км, и двумя версиями нового двухлитрового TDI с технологией common-rail (топливная система высокого давления) с пьезо-впрыском, которая уже дебютировала в новой Audi A4 (138 л.с.) и (167 л.с.).
 
Были протестированы двухлитровые моторы TFSI и TDI, и выяснилось, что оба они обладают очень высокими показателями. Бензиновый двигатель работает гладко и тихо, но при этом очень мощный, независимо от типа дороги. Ускорение очень хорошее, как с 0 км/ч, так и при обгоне на трассе.
 
Двухлитровый TDI тоже стал совершеннее и мощнее. У него отличный крутящий момент в середине диапазона, что делает из него настоящий крейсер.
 
Однако эта машина всё же не подойдёт любителям сверхбыстрой езды. Чтобы прокатиться с ветерком Вам придется выложить более 1500000 руб. за новую Audi S3 - хоть A3 и очень мощный автомобиль, он всё же предназначается в первую очередь тем покупателям, для которых динамика вождения не имеет первостепенной важности. Впрочем, машина уверенно ведёт себя на дороге, рулевое управление отличное и точное. Автомобиль хорошо держит дорогу, мёртвое сцепление с которой придаёт чувство безопасности.
 
Мягкость езды тоже является отличительной чертой Audi А3, благодаря шпренгельной системе MacPherson спереди и четырёхрычажной подвеске сзади. Кроме того, на отдельные модели можно дополнительно систему Audimagneticride, которая позволяет водителю изменять настройки амортизатора одним касанием специальной кнопки. Выбор установки Normal означает мягкую податливую езду. Для того, чтобы сделать подвеску жёстче предусмотрена предустановка Sport. Тут же чувствуется огромная разница, эта функция очень удобна и полезна на волнистой дороге. Однако, если включить предустановку Sport при движении по очень неровной поверхности, то вас ожидает немилосердная тряска. Отсюда можно сделать вывод, что для достижения наилучшего эффекта данную функцию следует использовать при учёте дорожных условий.

Безопасность
 Audi A3 обладает всеми средствами активной и пассивной безопасности, которые можно ожидать от автомобиля из такого класса.
 
В стандартную комплектацию входит шесть подушек безопасности (передние и боковые – со стороны водителя и пассажира, а также надувная завесь), активные подголовники и крепления ISOFIX для детских сидений.
 
Из электронных средств, присутствуют следующие: система контроля стабильности автомобиля, ABD, электронное управление торможением и электронное устройство блокировки дифференциала.
 
Чтобы малышку AudiA3 никто не угнал, на ней предусмотрена сигнализация Thatcham 1 категории и иммобилайзер.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Нужно отдать должное Audi: параллельно со своими немецкими конкурентами BMW, компания очень много времени уделяет разработке методов повышения эффективности своих систем и повсеместном уменьшении содержания диоксида углерода. Так и в новой Audi А3. Выброс двигателя 1,4 TFSI, например, стал на 7 г/км меньше, чем раньше -140 г/км, в то время как выброс самого мощного бензинового двигателя линейки - двухлитрового TFSI (197 л.с.) стал меньше на целых 15 г/км – 171 г/км. Это станет особенно актуальным в будущем, когда в 2009 году дорожный налог увеличится, и несколько меньший выброс диоксида углерода поможет немного сэкономить, особенно в год приобретения.
 
Обновление двигателей коснулось и такого немаловажного аспекта как расход топлива, который значительно сократился. Меньше всего топлива потребляют: 1,9-литровый TDI – 13,8 литра на 100 км (смешанный цикл) и двухлитровый TFSI – 8,6 литра на 100 км.
 

 
Оснащение и комфорт
Audi хорошо известна тем, что у её автомобилей одни из самых лучших салонов в мире. Новая Audi A3 лишний раз подтверждает этот факт.
 
Все обновления интерьера пришлись к месту, белые надписи панелях приборов особенно полезны.
 
Кроме того, нельзя не отметить хромированные воздуховоды и некоторые переключатели, которые выглядят ещё привлекательнее, если выбрать комплектацию с алюминиевыми, а не деревянными накладками на дверях и центральной консоли.
 
Сидения очень комфортные, поэтому долгие поездки не должны причинить Вам каких-либо неудобств.
 
Места на задних сидениях достаточно и для детей, и для взрослых, особенно в пятидверной версии Sportback. Это, конечно, не самый просторный автомобиль в мире, но он, безусловно, является одним из лучших хетчбэков данного сегмента.
 
По объёму вмещаемого багажа автомобиль также один из первых в своём классе: 350 литров в трёхдверной версии и 370 литров в Sportback, что ставит его в один ряд с Volkswagen Golf (350 литров) и Ford Focus (385 литров). При сложенных раздельных сидениях, объём пространства увеличивается до 1080 литров (1100 литров в Sportback).
 
Существует четыре уровня комплектации: стандартная, «SE», «Sport» и «Sline». Стандартная комплектация автомобиля включает в себя 16-ти дюймовые легкосплавные диски, CD/радио-магнитолу, кондиционер, внешние зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, сигнализацию и центральный замок.
 
В модели «SE» диски другие, кроме того, добавлены передние противотуманные фары, кожаный руль с четырьмя спицами, передний центральный подлокотник и информационная система для водителя.
 
Машины комплектации «Sport» оснащены 17-ти дюймовыми дисками, спортивной подвеской (ниже стандартной на 15 мм), CD/радио-магнитолой с MP3 и дополнительными выходами аудио, передними спортивными сиденьями, рулевым колесом с тремя спицами и двухзоновым климат-контролем.
 
Топовая линия «Sline» оборудована по максимуму: 18-ти дюймовые легкосплавные диски, многофункциональный руль с тремя спицами, обтянутый кожей рычаг включения ручного тормоза и рычаг переключения передач, предустановленные комплекты «затемнение» и «бодистайлинг», которые включают в себя различные варианты переднего и заднего бампера.
 
 
Потребительская стоимость
Audi A3 обладает очень хорошей остаточной стоимостью, и это только подчеркивает высокий спрос на данный хетчбэк класса «премиум». Эта стоимость для автомобилей линейки A3 колеблется от, примерно, 45% (с двигателем 1,6 литра), 49% (двухлитровый TFSI) до 53% (двухлитровый TDISport) при эксплуатации около трех лет.
(0 голосов)