- Audi
- Модели
- Audi A6
- Обзоры Ауди А6
На сегодняшний день Audi, пожалуй, является одним из альтернатив всенародного представительского класса. Ведь на этот момент существуют весьма убедительные факты. Извечное соперничество за своего клиента с такими немецкими концернами как BMW и Mercedes-Benz заставляет Ингольштадский бренд действовать повышенным качеством и соответственно низкой потребительской стоимостью представляемых моделей. Ранняя репутация Audi как автомобиля для «сельских учителей» канула в лету.
Сегодня мы разберем одну из самых удачных модификаций концерна – модель А6. Изначально, самый первый выпуск шестерки предусматривал практическую перелицовку замечательно зарекомендовавшей себя старой «соточки». А полностью обновленная модель под шилдиком А 6 появилась на всеобщее обозрение только в конце 1997 года. Та шестерка отличалась от предыдущих аудюх довольно смелыми дизайнерскими решениями, а основным плюсом модели были в предусмотрении довольно огромного количества модификаций практически на все случаи служебной, общественной и семейной жизни покупателя.
Первые модели начинались от линейки простеньких и широкодоступных семейно-молодежных седанчиков и заканчивались представленными топовыми и очень дорогими спорткарами R 76 с мощностью двигателя внутреннего сгорания более 450 лошадиных сил! Существовали (да и по сей день есть) выпуски моделей с основным передним или полным приводом, с тремя видами коробки переключения передач – пятиступенчатая или шестиступенчатая механика, пятиступенчатый автомат или шикарный вариатор!
Итак, немного исторических фактов по нашей шестерке:
· 1997 год на швейцарском автосалоне (г. Женева) представлена новая модель А6 в модификации четырех дверного седана. Седан представленной модели довольно сильно отличался от своего предшественника – 4В, из-за конструктивных особенностей корпуса модели, за этой моделью прочно закрепилась прозвище «Бегемот»;
· начало 1998 года одобрена и запущена на конвейере первая обновленная модификация А 6 в виде пяти дверного универсала;
· начало 1999 года введена в выпуск совершенно новые двигатели (бензин) 2,7 литра «Битурбо» и атмосферик 4,2 мощностью триста лошадиных сил. Так же выходят в свет более мощные спортивные версии типа S 6 – с двигателем 4,2 (340 лошадок) и соответственная версия «Битурбо» RS 6 – 4,2 (450 лошадок);
· 2001 год легкий рестайлинг первых выпуск шестерки; Заключалось обновление в следующем – была конструктивно увеличена оптика передних и задних фар, добавлено много хрома в окантовку наружной решетки радиатора (до этого это была опция версии V 8). Вместе с тем изменениям была подвергнута подвеска автомобиля и усовершенствована линейка двигателей;
· 2004 выходит на всеобщее обозрение третий новый выпуск поколения авто А 6.
Особенности кузова А 6
Все кузова всего модельного ряда Audi предварительно оцинкованы, а такие конструктивные детали корпуса как капот и багажная крышка вообще выполнены из алюминия. Решение о ввод в конструкцию было принято не только из-за достижения повышенной антикорозийности кузова, но так, же для снижения общего веса автомобиля. Вместе с тем появилась и отрицательная особенность использования алюминиевых деталей в конструкции корпуса автомобиля, а именно – довольно трудоемкий процесс ремонта деталей после аварий, как правило, алюминий вообще не рихтуется и приходится владельцу раскошеливаться на новые детали кузова…
Внутренний салон автомобиля
Размер внутреннего пространства шестерки весьма соответствует его внешности, и по сей день является практически самым большим и объемным в своем классе автомобилей. Большой салон автомобиля позволяет с комфортом и даже с элементами роскоши используемого пространства разместить в своем нутре пятерым взрослым людям. Объем багажника тоже имеет рекордные для своего класса пятьсот пятьдесят литров полезного пространства.
Внутренние материалы подобраны со вкусом и довольно качественны, как ткань, так и пластмасса. Качественно выполнена сама отделка (работа, монтаж). Впечатляющий список дополнительного и опционного оборудования и всяческих «примочек».
Весь интерьер салона целиком настраивает водителя на динамичный, спортивный драйв. Электроника действует нормально. Возможны только легкие неполадки в функционировании климата и иммобилайзера, выражающиеся в сбое программ электроники. Однако «лечится» это дольно просто – обычным визитом к автоэлектрику, если конечно ваше авто не «утопленник». Ведь вся электроника на автомобилях очень боится влаги. При недочетах в бэушных аудюхах, как правило, причина сбоя то же является излишняя влага. Из мелких неисправностей часты поломки двигателей привода дворников лобового стекла. Но при покупке подержанной авто машины, на этот счет следует не обращать особого внимания и отнестись к поломке как к обычному расходнику.
Линейка силовых приводов (двигатели)
Бензиновые моторы в шестерке представлены широким спектром набора. Начинаются моторы со ста двадцати пяти лошадочного 1,8 литрового турбанаддувного силовика. Самым слабым звеном у этого движка – это масляная трубка турбины, она требует незамедлительной замены каждые тридцать тысяч километров. В противном случае, возможно, запороть весь двигатель. Рекомендую, не скупится и после покупки подержанного авто (как бы Вас не уверял предыдущий владелец!) самостоятельно (конечно используя возможности СТО) заменить трубку турбины и начать личный отсчет километража до следующей замены. Как говорят в Одессе, ранее имелись случаи…
Второй двигатель представляет собой двухлитровый агрегат мощностью в сто тридцать одну лошадиную силу. Особых нареканий на него нет. Требуется только своевременное и качественное профилактическое обслуживание.
Третий двигатель вэшка V6 имеющая в своем объеме 2,4 литра с мощностью примерно в сто семьдесят лошадок.
Четвертый двигатель это тоже V6 в 2,8 объема и соответствующими сто девяносто тремя лошадями.
Пятый представитель вэшек представлен в модели сразу двумя силовыми турбина ми с мощностями около двухсот тридцати л.с.
И завершает вэшный обзор атмосферная трешка - V6 3,0 с развиваемой мощностью в двести двадцать лошадок.
Для индивидуалистов и спортсменов представлен в ограниченном варианте особый двигатель V8 объемом целых 4,2 литра оснащенный двумя турбинами. Развивает этот монстр все 450 л.с.
В представленной линейке самым экономным вписался четырех цилиндровый турбированный дизель, объемом всего 1,9 литра со скромными ста десятью лошадками (ТНВД). В комплектации есть также аналог с насософорсунками развивающим сто тридцать л.с. при том же объеме (перенятая фольцовская заморочка).
Завершает моторный обзор наисильнейший дизель, а именно турбированный 2,5 литровый V6 с развиваемой мощностью до ста восьмидесяти л.с.
Рассмотрев всю линейку силовых агрегатов шестерки, остановимся на негативных моментах перечисленных двигателей:
· Радиатор. Требует неукоснительной и регулярной. Притом деликатной чистки. В противном случае ожидайте значительного перегрева и как следствие коробление и деформацию головки блока цилиндров;
· Турбины. Так же как и все турбины, на шестерке они аналогично не блещут «долгожительством». Ресурс эксплуатации заканчивается в районе ста семидесяти тысяч;
· Возможны регулярные сбои в электронных «мозгах» двигателя. Как правило проблемы улетучиваются при посещении официального или на худой конец сертифицированного сервиса (никаких умельцев! Переплатите в конечном итоге на переделке или запорите в итоге движок, не сразу конечно , но в итоге обязательно запорите!). Однако в самых запущенных случаях Вы будете вынуждены приобрести совершенно новый компьютер управления электроники впрыска и зажигания;
· Бывают случаи порчи лямбдозондов, датчиков температуры, топлива. На полноприводных моделях датчиков топлива имеется целых три штуки, так что даже при выходе из строя одного – зависка в электронике обеспечена. Но при покупке подержанного автомобиля, особенно со значительным пробегом следует относится к этим недостаткам как к обычным расходным материалам и не пугаться этих предсказуемых поломок. Вы ведь приобретаете повторюсь не новое авто!
· Привод ГРМ требует регулярной замены так же при каждых ста тысячах пробега. При покупке автомобиля замените тот час. Следует отметить что замена ремня производится совместно с роликом натяжителем а так же с водяным насосом и ремнями привода генератора и гидроусилителя.
· Возможны также деформационные течи крышки клапанов и сальника (переднего) коленчатого вала у моторов вэшной модификации V6.
· Для российского рынка, турбодизеля, особенно подержанные не самый лучший выбор, ведь по анализу рынка практически все случаи перепродаж – сильно измученные дизельки. Так же следует отметить тот факт, что довольно не простая конструкция немецкого дизельного мотора совсем не желает «дружить» с нашим топливом, которое ко всему не всегда самого лучшего качества.
· Восьми цилиндровые двигатели на вторичном рынке сопряжены с большими рисками. Ведь изначально покупатели таких машин приобретали свои автомобили не для езды, а для низких, но очень быстрых полетов. Из-за такой эксплуатации совершено красивые внешне автомобили имеют совершенно измочаленный ресурс.… А капитальный ремонт такого движка со всевозможными расточками, хонингованиями в этой конструкции совершенно невыполнимы. Так что в случае приобретения Вами такого мощного авто приготовьтесь на покупку и замену всего блока цилиндров за несколько тысяч долларов.
Обзор трансмиссии
Наша шестерка в трансмиссионном варианте изначально представлялась в переднеприводном и полноприводном вариантах. Полный привод оснащался дифференциалом повышенного трения. Этот дифференциал при конструктировании был изобретен и включил в себя поправки на все недостатки ранних моделей конкурентов. В итоге дифференциал крепче, прочнее, долговечнее всех однотипных многодисковых муфт и подобных механизмов всех без исключения конкурентов на тот период.
Коробка передач, как уже говорилось выше, имеет большой выбор типов. Шестерики комплектовались механическими коробками (пяти и шести ступенчатыми), пятишными автоматами типтроник, и вариаторами бесступенчатыми мультитрониками. Как следствие мультитроники на вторичном рынке довольно редки.
К механике каких-то претензий в общем то пожалуй нет. В процессе эксплуатации возможен небольшой люфт в механике переключения, который, как правило, требует замены всего лишь втулок переключения передач. Отношу эту неисправность к разделу – расходники. Появляется она при довольно приличном пробеге.
Хочу остановится еще на одном моменте с механическими коробками ПП. Настоятельно рекомендую регулярно, при пробеге в сто пятьдесят тысяч менять масло в МКПП. Опять таки вопреки широко бытующего мнения о нецелесообразности данного действия. Замена нужна и автомобиль отзовется на заботу высоким комфортом эксплуатации и отсутствием в поломках МКПП!
Атоматические КПП. Обычно они достаточно надежны и оснащены гидравлическим управлением. Без нареканий служат многими годами. Аварии с автоматами, точнее внутри автоматических коробок случаются по причине неумелой эксплуатации, а под час выбора неправильного режима передвижения и игнорированиями сроков регулярного замена масляного наполнителя, требующего регламентных работ по истечению каждых шестидесяти тысяч (разумеется с фильтром вместе).
Однако с вышесказанным хочется так же обратить Ваше внимание на то, что автомат мультитроник знаменит (в худшем смысле) сбоями, в электронных мозгах происходящими с завидной регулярностью, и при пробеге более ста тысяч километров существует риск полного выхода из строя всего вариатора. Как правило такая недолговечность напрямую связана с неправильными параметрами первичной эксплуатации. Мультик практически не подвергается качественному ремонту. К примеру электронный блок управления располагается в середине самой коробки и для замены этой детали приходится демонтировать короб коробки (задняя крышка). Дополнительно весь этот трудоемкий процесс потребует полной замены спецмасла, а так же профилактической замены двух других фильтров (замена так же нужна при пробеге каждые 60 тысяч километра).
В эксплуатационных параметрах при ремонте и обслуживании, автомат с гидромеханикой типа типтроника с электронной платой управления на порядок надежнее, хотя и дешевле. Главной особенностью электронного блока управления типтроника, это реабилитационный период эксплуатации автомобиля после ремонта, а именно адаптация автомата VAG сканером, то есть «обучение коробки навыкам и притирки переключения». Часты поломки включения задней передачи именно на этих автоматах, а так же характерны постоянные течи сальника хвостовика.
Отдельно остановимся на полноприводной версии с типтроником. Как правило, квадро версии отличаются полной надежностью и хорошим состоянием при условии правильной и щадящей (не на износ) эксплуатации. Дорогостоящие неприятности происходят только из-за небрежного и тупого обращения с автомобилем, в частности коробки выражающейся в манерой езды и движении вообще на требуемом режиме или при регулярной эксплуатации авто в качестве внедорожника! Что недопустимо! Хочу пояснить, такие авто, как квадро предназначены для всепогодного передвижения по дорогам общего пользования, но ни в коем случае по внедорожным ухлябам, то есть это не джип в полном понимании этого слова, а автомобиль имеющий возможность передвигаться и в дождь и в снег и при гололеде, но по дороге!. На этот факт требует обратить особое внимание! Выявляется, как правило, при тщательном осмотре на СТО. Особое внимание на ШРУСы и пыльники – их состояние.
Обзор ходовой части
Особая гордость за шестерик, это за его подвеску. Хвала произведению автомобильного искусства инженерам концерна!
Рассмотрев поближе, мы увидим, что переднее колесо имеет двойное крепление на нижних и верхних рычажках. Каждое крепление (рычаг) имеет свою отдельную шаровую опору. Заднее колесо крепится двухрычажным креплением на полноприводных версиях шестерки и типовую образную букве «П» полунезависимую на версиях с передним приводом. Особые достоинства подвески такого типа, это абсолютный комфорт и шикарная управляемость. А несомненный минус – довольно дорогостоящий ремонт и дорогие профилактические работы. Приведу пример, если Вам потребуется заменить передние рычаги, то покупать их придется только в сборе с шаровыми. А замены они требуют после каждых пятидесяти тысяч километров пробега. Так же замены требуют и передние стойки амортизаторов после восьмидесяти тысяч километров и ступичные подшипники.
В 2001 году как говорилось выше произошел рестайлинг модели. При переработки модели были учитаны и недоработки вылезшие при эксплуатации машины. А именно – старые шаровые пальцы в стойках (стабилизаторы) поменяли на хорошо зарекомендовавшие себя ранее сайлент блоки. Но впрочем, народные умельцы и китайские производители добротных неоригинальных запасных частей сами поняли толк в бедах ходовой шестерки и выставляют на реализацию довольно прочные и качественные детали по очень лакомым ценам. Советую приобретать такие запасные части только у знакомых продавцов, так как некачественного товара все же в разы больше. А скупой как правило платит больше.
Более долговечной можно посчитать заднюю подвеску, по одной простой причине, ломаться здесь просто не чему. При щадящей эксплуатации и нормальном содержании автомобиля, проблем с задней подвески до ста пятидесяти тысяч вообще не возникает. Только необходимо будет осуществить замену обоих сайлент блоков. Амортизаторы задние так же с достоинством и честью пробегут те же сто пятьдесят тысяч. Нареканий просто нет.
Рулевое управление как и следовало ожидать от автомобиля с передним приводом только реечное совместимое с довольно хорошим гидроусилителем. Работает гидрик то же оригинально – усилие от руля передает на колеса в зависимости от Вашего скоростного режима, что способствует повышению безопасности движения на трассе.
Чаще всего при несоблюдении регламентных работ из строя выходит насос. Во избежание подобного регулярно производите замену масла, как того требуют технические условия. Сам же проблемный насос при покупке подержанной машины можно легко определить на слух или даже по неестественному и вонючему запаху масла, для чего просто вскройте бочок с маслом гидроусилителя.
Тормоза А 6 довольно неплохи, тормоза оборудованы круговыми дисками. Передние тормоза вентилируемые. При эксплуатации в российских реалиях, тормоза нуждаются в регулярной, не менее раз за два года, замене шлангов.
На всех без исключении подержанных шестерках по прошествии времени с завидной регулярностью возникают сбои в управлении блоком антиблокирующего устройства (ABS). По своей функции – это явная недоработка инженерного состава концерна Ауди. По всем моделям является хронической болезнью Ауди. Сама электронная плата ABS произведена одним неразъемным блоком с гидроблоком и в официальном направлении не подлежат ремонту и даже запрещены такие ремонтные работы у официалов во избежание ДТП. Хотя частники умудряются восстановить электронные мозги тормозов. Пользоваться такой машиной я не советую.
Вместе с тем, не обращая внимание на сложности в технической конфигурации и оснастки автомобиля, довольно приличную стоимость запасных частей деталей на шестерку, Audi A6 все же очень высоко ценится на рынке вторичного автотранспорта, прежде всего за надежность и замечательные качества бытовой эксплуатации по отношению к одноклассникам конкурентов. Сам факт обладания автомобиля престижной марки Ауди в мировом масштабе играет владельце своего нового железного друга.
Пожалуй, самым стабильным и выгодным вариантом для автолюбителей станет приобретение автомобиля А6 версии с двигателем 1,8Т. Достойные качества динамики в сочетание с удовлетворительной надежностью движка доставят Вам удовольствие от обладание такой машины.
Для любителей вэшек, лучшим выбором станет модель с двигателем 2,8. Омрачит момент владения может только количество потребляемого топлива. Готовьтесь к пятнашке на сотню. Но ведь за удовольствие обладания мощной машины нужно платить, не правда ли?
С выбором дизелька на вторичном рынке дела обстоят сложнее и дело здесь не в количестве моделей выставленных на продажу. Скажу сразу – 110-ти сильный мотор слабоват для этой модели, а 2,5 литровый хорош собой только на новых авто. Очень редко Вы сможете встретить подержанный дизель в безупречном состоянии. Изначально иностранными владельцами таких машин являются добропорядочные пожилые бюргеры продающие свои авто только в исключительных случаях – проблемами с двигателем (упрямые статистические данные). На подержанных моделях вся его экономичность расхода и цена на дизтопливо полностью перекрывается в разы дороговизной ремонта и сложностью в обслуживании такой машины.
Однако все же посоветую - при выборе дизеля, предпочтение отдавайте авто с насосно-форсуночной системой питания. Такие автомобили динамичны, обладают экономичным расходом, но стоит быть требовательным к качеству топлива.
Вообще рекомендовать ценовую политику на Ауди А6 довольно сложно из-за широкого спектра модификаций и наполнения авто, а так же состояния и года производства. Лично я бы рекомендовал определить свой выбор на авто в ценовом диапазоне от 18000 до 24000 тысяч условных американских единиц.
Желаю Вам успеха в приобретении автомобиля!