- Audi
- Модели
- Audi A6
- Обзоры Ауди А6
Категория: машина представительского класса
Краткое описание автомобиля Audi A6 2008 года выпуска
Цена: от 1 010 000 руб до 1 720 000 руб
Достоинства:
Великолепный внешний вид, отличное качество отделки салона, большой выбор надёжнейших бензиновых и дизельных двигателей.
Недостатки:
Автомобиль не так удобен в управлении как BMW, качество езды версий с большими дисками сомнительно.
Итог
После некоторых доработок A6 снова занимает первое место в своём классе.
Общий обзор
Все мы переживаем старость, но некоторые справляются с ней лучше, чем другие.
Возьмём Audi A6. Прошло ещё четыре года, автомобиль стал ещё более энергичным, чем когда-либо. На него не только приходится четверть всех продаж Audi (которые в прошлом году побили все рекорды), но именно ему удалось быстро заработать себе репутацию для выхода на новые рынки.
Машина стала еще лучше, чем прежде, сохранив свой великолепный внешний вид и по-прежнему предлагая покупателям мощную линейку двигателей и просторный, красивый салон.
Но несмотря на всё это, Audi решила освежить своё творение, сделав незначительную модернизацию внешнего вида авто. Появился новый передний бампер, изменена форма фар и боковых зеркал, кроме того, седан позаимствовал пару светодиодных задних фонарей у универсала Avant. Внутри популярнейшего автомобиля, продающегося миллионами, также были произведены мелкие косметические изменения.
Но главные изменения произошли под капотом машины. В среднем выброс вредных газов и потребление топлива всеми двигателями серии сократилось на 15%, плюс в линейке появились ещё более мощные моторы.
Очень хорошей новостью является замена шумных и уже устаревших дизельных двигателей, на ряд общих дизелей с системой «common rail», впервые появившихся на новой A4. От двух двигателей полностью отказались: V6 объёмом 3,2 литра и V8 объёмом 4,2 литра были заменены на абсолютно новый трёхлитровый трёхлитровый двигатель с наддувом (286 л.с.), который является топовым для всех моделей, кроме S и RS. Новый двигатель не только мощнее прежнего V6 более чем на 13%, он обладает такой же величиной крутящего момента, как и V8 (3,2 литра), топлива при этом потребляя меньше на 16%.
Более жизненным и практичным будет серия дизельных двигателей "Е". Использование нового двухлитрового дизельного двигателя TDI с системой «common rail» (134 л.с.) позволяет сократить потребление топлива до 5,3 литра на 100 км пути, а выброс CO2 – до 136 г/км.
Поэтому под тем, что вначале могут показаться легким косметическим редизайном, скрывается достаточно серьёзная работа инженеров. Вопрос лишь в том, достаточно ли всего этого, чтобы Audi смогла успешно конкурировать с выходящей скоро новой линейкой автомобилей E-класса Mercedes и очередной машиной 5-серии от BMW?
Надежность и качество
Владельцы Audi обычно довольны своими машинами. В последнем рейтинге JD Power, автомобили этой марки заняли седьмое место по степени удовлетворенности владельцев. Очень неплохой результат.
Модель A6 также отлично себя проявила, хотя некоторые владельцы отмечали, что автомобиль подвержен поломкам приборной панели. В настоящее время этот недостаток исправлен с помощью обновления программного обеспечения на более старых моделях.
Таким образом, единственная возможная проблема в модели 2009 это надёжность новой линейки дизельных и бензинового двигателей (3 литра). Однако, поскольку эти моторы будут использоваться на всех машинах Volkswagen Group, вряд ли можно ожидать их скорой поломки.
Что касается качества, воспринимаемого визуально и тактильно, Audi до сих пор вне конкуренции. Используется очень дорогая пластмасса, много хрома и блестящего алюминия, что оживляетя и делает немного ярче салон, выполненный в классическом стиле в тёмных тонах. А при выборе отделки «под дерево», Вы точно не будете разочарованы.
В пути
Шестое поколение A6 всегда отличалось отличным качеством езды, и изменения в подвеске, произошедшие во время рестайлинга этого года, сохранили это качество ингольштадца.
К сожалению, тем, кто хочет насладиться действительно великолепным вождением и качеством езды, лучше обратить внимание на BMW 5-й серии или последний Jaguar XF, которые предлагают водителю более активное участие в процессе. Тем не менее, Audi не намного отстает от них, предлагая отличное сцепление с дорогой, устойчивость даже на высокой скорости и великолепную поворачиваемость.
Из новой линейки в качестве тестируемых были выбраны автомобили со следующими двигателями: новым трёхлитровым бензиновым с турбонаддувом (286 л.с.), новым двухлитровым дизельным TDI с Common Rail (134 л.с.) и обновлённым бензиновым FSI объёмом 2,8 литра (218 л.с.), оставшимся с предыдущей модели.
Из всех двигателей, он был самым старым и получил уже много неодобрительных отзывов. Несмотря на то, что он представляет собой двигатель V6 с довольно любопытным приглушённым звуком мотора, выжать из этого FSI максимум непросто, несмотря на неплохой крутящий момент - 280 Нм.
Ещё хуже 2,8-литровый двигатель смотрится на фоне нового дизеля. Несмотря на свои скромные 134 л. с., мощный крутящий момент (320 Нм) уже на низких оборотах (1750 об/мин) позволяет дизелю казаться быстрее, хотя и разгоняется он до 100 км/ч в среднем за 10,3 секунды, на три секунды медленнее, чем версия с FSI 2,8.
Новым трёхлитровым двигателем нельзя не восторгаться! По сравнению с предыдущей версией (3,2 литра), его мощность увеличилась на 34 л.с. и составила 286 л.с., а максимальный крутящий момент стал равен 420 Нм (что равно крутящему моменту выпускавшегося ранее двигателя V8, объёмом 4,2 литра). Благодаря этому автомобиль очень быстро разгоняется. Полный привод Quattro позволяет самому мощному из линейки V6 достигать скорости 100 км/ч всего лишь за 5,9 секунды, а максимальную скорость ограничивать лишь электронными средствами на уровне 250 км/ч. Всё это обеспечивает лёгкий и непринуждённый обгон практически любого автомобиля.
Но новый 3.0T небезупречен. Версии авто с менее мощными дизельными моторами, например, имеют более четкое и коммуникативное рулевое управление, а шестискоростная автоматическая трансмиссия работает гладко, но иногда слишком резко понижает передачу, при малейшем намеке на сброс газа. Проход поворотов на большой скорости выявляет небольшую тенденцию передней части авто к заносу из-за слишком большой массы, но при нормальной скорости видно, что машина обладает отличным сцеплением и неплохо сбалансирована.
Наконец, TDI E - обеспечивает максимальную экономию топлива и низкий уровень вредных выбросов при использовании шин с низким сопротивлением качению, аэродинамическим обвесам и удлиненной трансмиссии. И в заключение новое свойство E версии от Audi, от которого у тех, кто сидел за рулём автомобилей нового поколения VW BlueMotion и Seat Econetic, просто мурашки бегут по коже: в отличие от более экономичных версий этих брендов, Audi применяет шестиступенчатую коробку передач, с передаточными числами, которые не убивают ни производительность, ни гибкость авто. В конце концов, это экономия, ради который не приходится идти на нереальные компромиссы.
Безопасность
Еще в 2004 году Audi удалось получить все пять из пяти возможных звёзд за защиту взрослых пассажиров и четыре звезды за защиту детей. Поэтому в обновлённой модели в части безопасности произошли лишь незначительные изменения. Все модели поставляются с шестью подушками безопасности и ESP.
Топовая модель S, кроме того, оснащается ксеноновыми фарами и светодиодными дневными огнями.
Также в списке опций появилась новая система информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости.
Все базовые модели оснащены сигнализацией 1 категории Thatcham и иммобилайзером.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
В среднем, по данным Audi, вредные выбросы и потребление топлива A6 сократилось на целых 15%.
Самым экономичным из всех, несомненно, является TDI Е, который в среднем потребляет 5,3 литра топлива на 100 км/ч, а выброс CO2 его составляет 139 г/км. Это очень достойное для автомобиля достижение, однако, BMW удалось его превзойти: расход топлива современной 520d составляет 5 литров на 100 км, а выброс диокссида углерода – 136 г/км.
Тем временем те, кто всё же отдаст предпочтение мощному V6 с наддувом, будут приятно удивлены его средним потреблением топлива 9,4 литра на 100 км и 219 г/км выбросов.
Оснащение и комфорт
Очень много усилий приложили инженеры Ауди для разработки оптимальной настройки подвески - самому слабому месту предыдущих моделей A6. Очень жёсткая езда по неровной поверхности непростительна для машины такого класса.
Для настоящего обзора были испытаны автомобили с двумя типами подвески - стандартной на винтовых пружинах и машина с адаптивной пневматической подвеской. Исходя из этих двух типов, мы бы порекомендовали стандартный вариант, который даже с пониженной на 20 мм спортивной подвеской (комплектация TDI E) придаёт машине гибкость, чуждую предыдущей модели. Однако следует сделать важную оговорку: все тест-драйвы проводились в Германии на дорогах, которые трудно сравнивать с нашими.
Оборудование, входящее в базовую комплектацию, является традиционным для машин данного класса. Базовая версия доступна только с двигателями TDI (дизель, два литра, 134 л.с.) и FSI (бензин, два литра, 168 л.с.) и включает в себя семнадцатидюймовые диски, фирменный водительский интерфейс Audi MMI, автоматические фары и омыватели фар, климат-контроль и круиз-контроль.
В комплектацию SE (дороже на 57 000 руб) может быть включён любой тип двигателя. Кроме того, в неё входят телефонная проводка, кожаный салон и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
И, наконец, заплатив на 150 500 руб больше, чем за базовую версию, можно получить спортивную комплектацию S-line. В неё включены восемнадцатидюймовые диски, спортивная подвеска и сидения, кожаный руль и рычаг переключения передач, множество алюминиевых вставок на торпеде и ксеноновые фары со встроенными в них светодиодными дневными огнями.
Потребительская стоимость
Audi утверждает, что обновлённая A6 станет одним из самых лучших автомобилей в своем классе по остаточной стоимости. Концерн заявляет, что после трех лет эксплуатации и 100 000 км пробега A6 потеряет в цене около 680 000 руб. За тот же период, BMW 5-й серии теряет свыше 785 000 руб, а соответствующие модели Mercedes - целых 930 000 руб.
Александр Иванович Босый (ladyfig)
шикарный и статусный автомобиль!Который подойдет далеко не каждому!
арс Белхарматушка
супер