Кельвин Кляйн, сын бакалейщика из Бронкса, в 1962 г. окончил Нью-йоркский институт Технологии моды. А в 1968 г. он основал собственную фирму Calvin Klein на взятые в долг 10 тыс. долларов у друга детства Берни Шварца.
Однажды весенним днем 1969 г. вице-президент нью-йоркского Торгового дома «Бонвит» Теллер нажал в лифте отеля «Йорк» не ту кнопку и попал в комнату, где над эскизами трудился молодой человек. Наброски произвели на Теллера такое впечатление, что он немедленно пригласил юношу показать их закупщикам своего Торгового дома.
На следующий день Кельвин собрал все свои лучшие модели и отправился покорять мир моды. Закупщики вложили в Calvin Klein 50 тыс. долларов. И они не прогадали, так как осенью того же года модель от Calvin Klein красовалась на обложке журнала «Вог».
Впоследствии Кляйн возглавляет мощную интернациональную корпорацию. Занимается дизайном и производством модной одежды: от экстравагантных моделей «от кутюр» и парфюмерии до белья, джинсов и различных аксессуаров. Торговая марка Calvin Klein приобретает мировую известность.
У Кляйна случались и трудные моменты жизни. Так, например, оба его брака распались. А в 1978 г. ему пришлось платить выкуп похитителям его дочери. Кельвин Кляйн неотделим от манхэттенской богемы, иногда он позволяет себе поддаться искушению Бахуса и кокаинового миража.
Кельвин Кляйн обладает даром обращать свои неудачи себе же на пользу. Он всегда идет в ногу со временем — постоянно обновляется и обновляет свою продукцию.
В 70-е гг. прошлого столетия одежду от Calvin Klein называли «диско-шик». В 80-е — продукция и реклама Calvin Klein отражали энергичное материалистическое кредо молодых преуспевающих дельцов. В 90-е — философия Дома Calvin Klein стала более домашней и семейной. Он стал делать модели для загородных прогулок и занятий спортом.
Философия Кляйна-модельера очень проста: «Все начинается с выкройки!». За свою карьеру он работал только с высококачественными тканями: шелк, шерсть, кашемир, лен, хлопок. Всегда делал одежду, которая была одновременно шикарной и современной. Даже в спортивной и повседневной одежде от Calvin Klein чувствуется высшее качество.
В 70-х годах прошлого века Кляйн выпустил свои знаменитые джинсы — ультимативно небрежный шик. Он обратился к откровенной сексуальности, чтобы продвинуть товар на рынок. Сенсационной была рекламная кампания, когда эти джинсы надела Брук Шилдс, заявившая: «Между мной и моими «кляйнами» ничего больше нет!»
Все модели Кельвина Кляйна скорее были классическими, чем авангардистскими. Но, тем не менее, они всегда по-американски молоды и динамичны.
Маркетинговые кампании маэстро порой становились предметом судебных разбирательств. Так, гигантские щиты, рекламировавшие мужское нижнее белье от Calvin Klein, становились причиной колоссальных пробок на улицах Нью-Йорка. А в 1985 г. отказались печатать откровенно непристойную рекламу духов Obsession. Когда Кейт Мосс в образе ребенка-беспризорника рекламировала эти духи, Кляйна обвинили в пропаганде педофилии.
Но, чем громче происходили скандалы, тем выше был уровень продаж.
Духи от Calvin Klein, как и одежда, носили отпечаток биографии знаменитого кутюрье. Так, Obsession (Одержимость) — символизировали лихорадочную интенсивность того периода его жизни. Eternity (Вечность) — выражали его отношение к жене Келли Ректор. Escape (Избавление, спасение) — отражали предновогоднее желание начать простую новую жизнь вдали от соблазнов большого города. Он выпустил целый ряд великолепного парфюма.
Кельвин Кляйн считается родоначальником стиля Унисекс. Его духи CK one (1994) предназначены и для женщин, и для мужчин. Причем духи CK one стали одними из самых раскупаемых духов в мире. И в одежде от Calvin Klein нет явного различия между женской и мужской.
В 2003 г. Кельвин Кляйн продал свое предприятие американской корпорации. Сейчас его бывшая фирма оценивается в 34 с лишним миллиарда долларов.
Одежда и парфюм, которые создал за 35 лет Кельвин Кляйн, — это отражение его собственной Одиссеи в Американскую мечту.