1.jpgВ 1872 г. японский химик Юшин Фукухара основал аптеку западного образца ШИСЕЙДО.  Она находилась на самой фешенебельной улице токийского района Гинза. За более чем вековую историю, токийская аптека ШИСЕЙДО выросла во всемирно известный Дом моды и парфюмерии, который блестяще вобрал в себя все лучшие тенденции Востока и Запада.

Главной идеей компании была и остается концепция: «Сплав традиций с современными достижениями науки, восточной сдержанности и утонченности с европейской деловитостью».

ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

Название ШИСЕЙДО взято из книги «Ицзин», посвященной красоте земли. Фирма сначала занималась чистой фармацевтикой. Затем она стала производить косметическую продукцию Eudermine — тоник и освежающий лосьон из розовой воды. Шутили, что он был очень популярен среди гейш, так как придавал коже несравнимую мягкость и блеск. Его назвали «Eau rouge» — «Красная вода» из-за того, что лосьон имел ярко-красный цвет.

Следующим шагом ШИСЕЙДО явилась разработка пудры телесного цвета взамен традиционно белой.

В 1900 г. Юшин посетил Париж. И симпатии к Западу, ошеломившего его, превратились во всепоглощающую любовь. В 1908 г. он оправил своего сына Шинзо в Колумбийский университет в Нью-Йорк учиться фармакологии. После этого юноша провел год в Париже, постигая французскую культуру. Там он встречался с музыкантами и художниками, научился великолепно фотографировать.

НОВЫЙ ПОДХОД

Парижский опыт молодого японца, а также влияние Арт Деко, вдохновили его на возвращение в Токио для того, чтобы воплотить свои амбиции в абсолютно новом подходе к дизайну и производству косметических средств. Он собрал команду талантливых художников-графиков в дизайн-студию ШИСЕЙДО, где они создавали оформление для косметической продукции. При этом сотворили стиль бренда, который поддерживается и сегодня.

Одна из их разработок — камелия — до сих пор остается торговой маркой ШИСЕЙДО. Это изображение, сочетая чисто японские линии и формы Арт Деко, было использовано в 1916 г. в дизайне первых духов ШИСЕЙДО «Hanatsubaki» (в переводе с японского — камелия). До тех пор при производстве парфюмерии в Японии слепо следовали западным канонам, а Шинзо при создании ароматов соединял эссенции традиционных японских цветов с истинно европейскими ингредиентами.

В Японии европейский стиль тогда считался шиком, и это отразилось во внешнем виде  флакона и упаковки духов. Противоположное мнение вызывают духи Zen — первый парфюм, выпущенный за границей в 1965 г. Олимпийские игры 1964 г. в Токио сделали японский стиль модным на Западе, а коробочка с золотом и флакон напоминали храм в Киото.

Когда французский дизайнер, визажист и фотограф Серж Лютан в 1980 г. стал в  ШИСЕЙДО творческим руководителем, он тоже находился под глубоким влиянием японской эстетики. Его предыдущая работа в фирме «Диор» и в журнале «Вог» носила экспериментальный характер. Он первый применил розовые и желтые расцветки в тенях для век.

Придя в ШИСЕЙДО, Лютан получил карт-бланш для обновления имиджа компании. Он придумал серию «взрывных» образов для ШИСЕЙДО, продолжил разработку цвета в декоративной косметике, а также создал духи Feminite du Bois (1992) с доминирующим ароматом кедра.

НОВАТОРСТВО

У ШИСЕЙДО традиции внешнего оформления и технологии изготовления продукции всегда были тесно связаны с современными достижениями науки. Их исследовательский центр, основанный в 1939 г., в мире косметической индустрии не имеет себе равных.

Это была первая косметическая фирма, где в производстве парфюмерии стали использовать нетрадиционные ароматические растения.

Рекламный стиль для духов от ШИСЕЙДО всегда основывается на индивидуальных особенностях оформления флаконов. Для каждого вида подбираются особые фоны, направленные на усиление эмоционального восприятия аромата.

Однако, несмотря на успех парфюмерии от ШИСЕЙДО, основное их направление — декоративная косметика и средства ухода за кожей.

Создание плодотворного альянса между старым и новым — главный принцип философии компании ШИСЕЙДО.

(0 голосов)