Проверка исправности велосипеда
При проверке исправности велосипеда следует помнить о некоторых ключевых моментах:
· Если велосипед оснащен педальным тормозом, то обратный ход педали должен быть коротким. Тормозной рычаг необходимо надежно закрепить на втулке и раме. Если установлены ручные тормоза, то расстояние между колодками и колесом должно быть минимальным и одинаковым, но при этом колодки не должны задевать колесо. Ничто не должно мешать тормозному тросу перемещаться в крайние положения. Тормоза необходимо натягивать так, чтобы при максимальном торможении ручка тормоза не упиралась в рукоятку руля.
· Обода в колесах должны быть ровными без трещин, спицы - равномерно натянуты. Необходимо, чтобы колесо было установлено параллельно вилке и не задевало ее при вращении. Подшипники должны быть смазанными и содержать полное количество шариков. Необходимо, чтобы на шинах имелся протектор, отсутствовали дефекты и сохранялось заданное давление.
· Руль должен свободно вращать колесо, поэтому необходимо следить за исправностью рулевых подшипников, не затягивать их слишком сильно.
· Педали также должны свободно вращаться вокруг своей оси без возможности открутиться от шатуна. Ведущая звездочка не должна болтаться и иметь все зубья. Нельзя, чтобы цепь провисала, но слишком сильно натягивать ее тоже не стоит.
· Необходимо правильно устанавливать седло, чтобы велосипедист меньше уставал и ехал с комфортом. Кроме того, оно не должно изменять положение во время езды.
· Вибрация и толчки при езде не должны приводить к смене положения фары и ее направления – фиксация на кронштейне проводится с максимальной силой.
· Детали не должны содержать дефектов и трещин.