Тормоза

Тормоза

Тормозные системы, применяемые в велосипедах, можно классифицировать следующим образом: ободные («клещи», консольные) и дисковые (механические и гидравлические). В основном, применяются системы, в которых управление тормозами осуществляется руками, т.е. ручные тормоза. Ножной тормоз более увесист и менее удобен, он не совместим со стандартным механизмом переключения передач, при соскальзывании цепи или ног с педалей управление им теряется. К достоинствам ножного тормоза следует отнести то, что спрятанный во втулке механизм не засоряется, в то время как колодки ручного тормоза, укрепленные на ободе колес, при езде по грязи могут оторваться и сделать торможение невозможным. Некоторые велосипеды оборудуют и ручными, и ножными тормозами. С другой стороны, управление ручным тормозом требует определенной сноровки – при неправильном торможении передним колесом может произойти падение (например, если произвести его резкую блокировку). При необходимости резкого торможения опытные велосипедисты применяют прием, при котором производится торможение задним колесом с поворотом велосипеда перпендикулярно движению и заваливанием на бок.

Дисковые тормоза значительно превосходят ободные: торможение осуществляется плавно и при движении по грязной дороге они не засоряются.

Некоторые ведущие производители комплектуют свои велосипеды гидравлическими тормозами, в которых применяется тормозная жидкость или минеральные масла (DOT-4, DOT-5). При обслуживании или ремонте гидравлического тормоза могут возникнуть затруднения из-за сложности конструкции, в то время как починить механические тормоза сможет почти каждый.