Категория: легковой автомобиль представительского класса
Краткое описание автомобиля BMW 3 серии (2008 года выпуска)
Цена: от 1 100 000 до 1 900 000 руб
Достоинства:
Лучшее качество езды в своём классе, отличная линейка двигателей, улучшенный внешний вид.
Недостатки:
Весьма ограниченное пространство в задней части автомобиля, шестицилиндровым двигателям не хватает системы "стоп-старт", не лучшее качество езды на низкой скорости.
Итог
Ещё более улучшенный автомобиль по-прежнему остаётся наиболее тщательно проработанной машиной в своём классе.
Общий обзор
В классе представительских автомобилей, лишь немногие могут сравниться в надёжности с BMW 3 серии. На 33-м году своей жизни, пережив уже пятое перерождения, этот автомобиль остается единственным выбором тех, кто хочет управлять лучшей и наиболее производительной машиной представительского класса.
Не подумайте, конечно, что этот автомобиль абсолютно совершенен, однако в нём чудесным образом соединены великолепное управление, отличное качество сборки и лучшие двигатели во всём автопроме. Поэтому, несмотря на то, что нынешнему пятому поколению уже более трех лет и на самую жесткую конкуренцию в классе, BMW по-прежнему возглавляет список самых популярных машин этого сегмента.
Теперь мюнхенский автопроизводитель всё же решил провести небольшую операцию на своём «бестселлере среднего возраста». Рестайлинг необходим, чтобы продажи автомобиля не начали падать до выхода нового, шестого поколения BMW 3 серии, через пару лет.
Так уж сложилось, что рестайлинг своих автомобилей BMW проводит всегда довольно тщательно. Например, в данном случае, был изменён листовой металл нового капота с двумя «ребрами», передний и задний бампер, и, возможно, что было более предсказуемо – установлены новые передние и задние фары.
Также инженеры концерна увеличили переднюю и заднюю колею автомобиля. Общий эффект модернизации состоит в заметно улучшившейся производительности, хотя внешне, из-за сочетания более квадратного заднего бампера и фар, автомобиль и стал напоминать старый Saab 9-5.
Под капотом BMW 3 серии - пять бензиновых двигателей или три прекрасных дизельных мотора на выбор. А самая большая новинка - появление нового трёхлитрового рядного шестилитрового дизеля (242 л.с.), который не только мощнее на 14 л.с., но и на 7% экономичнее, и настолько экологичен, что соответствует требованиям «Евро 6», в то время как многим конкурентам даже с «Евро 5» справиться не удаётся.
Надежность и качество
Судя по последнему рейтингу JD Power, марка BMW успешно преследует своих основных немецких конкурентов, однако ей по-прежнему еле-еле удается попасть в десятку лучших производителей автомобилей с точки зрения удовлетворенности владельцев их авто. А BMW 3 серии, в частности, занимает 16 место (из 100 автомобилей).
Когда нынешнее поколение 3-й серии только появилось, поступил ряд сообщений о преждевременном изнашивании или даже полном отказе в турбонаддува на обоих бензиновых и дизельных двигателях, но, скорее всего, в настоящее время концерну удалось исправить этот недочёт.
Что касается салона автомобиля, необходимо отметить отменное качество сборки. Спидометр и тахометр, как и многие другие детали интерьера и панели приборов версии 2009 года, хромированы, что придаёт салону нарядный вид.

В пути
Все BMW 3 серии выпускаются с задним приводом, хотя концерн BMW по-прежнему пытается приспособить полный привод X-Drive для этого автомобиля.
Тем не менее, даже с двумя ведущими колёсами BMW остаётся одним из лучших автомобилей по качеству управления, который можно приобрести за разумные деньги. Может быть, благодаря знаменитому распределению веса поровну, придающему автомобилю невероятную способность сохранять равновесие даже на самой высокой скорости, но все машины третьей серии оснащены такими шасси, с которыми многие до сих пор не могут конкурировать. Среди линейки обновленных BMW нашему тест-драйву подверглась модель 330d (242 л.с.) с семнадцатидюймовыми дисками. Нам удалось развить огромную скорость по пересеченной местности, при этом машина лишь немного подрагивала от всякого рода неровностей, от которых автомобили поменьше трясло бы неимоверно. Сцепление с дорогой также отличное, и даже когда шины теряют контакт с асфальтом, аккуратная корректировка с помощью педали газа – и машина возвращается обратно на дорогу.
Новый трёхлитровый дизельный двигатель это не что иное, как шедевр. Будучи на 5 кг легче, чем мотор, на смену которому он пришёл, новый двигатель оснащён турбонаддува VVT, что позволяет увеличить крутящий момент до невероятных 530 Нм с пиком всего на 3000 об/мин, благодаря чему 330d разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 6,1 секунды. Причём он делает это без «хулиганского» воя, присущему старому двигателю, или более мощному 335d. Вместо этого поездку сопровождает приятная, приглушенная «песня» шестицилиндрового двигателя, напоминающая звук бензинового мотора.
Значит ли это, что 330d - лучший среди всех двигателей линейки? Практически, да, однако, мы до сих пор не можем забыть удивительную версию 320d. Этот двигатель мощностью 175 л.с. разгоняется до 100 км/ч менее чем за восемь секунд и, при максимальной скорости 229 км/ч, потребляет около 4,7 литров на 100 км.
Безопасность
Пятое поколение 3-й серии уже набрало максимально возможные пять звезд за защиту пассажиров на испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), а также четыре за защиту детей, и всего одну за безопасность пешеходов. Всё это обеспечивается, по меньшей мере, шестью подушками безопасности, устанавливаемыми на все комплектации, включая подушки для защиты голов передних и задних пассажиров.
Другие меры безопасности включают в себя задние светодиодные тормозные фонари, которые включаются в случае резкого торможения и последнее достижение - активные подголовники, предотвращающие травмы шеи и верхнего отдела позвоночника.
Другие активные средства обеспечения безопасности: Brake Standby обеспечивает умеренное увеличение тормозного усилия в чрезвычайной ситуации, в то время как система просушивания тормозных механизмов (Rain Brake Support) оптимизирует характеристики срабатывания тормозов в сырую погоду.
Для обеспечения удобства при трогании с места на подъеме предусмотрена функция помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist), которая освобождает водителя от необходимости затягивать стояночный тормоз.
Для любителей быстрой езды существует система компенсация затухания (Fading Compensation), которая приводит дополнительное тормозное усилие, даже в случае нагрева тормозной системы.
В машинах, оснащённых активным рулевым управлением, система работает в сочетании с системой контроля стабильности управления автомобилем: если, например, датчики зафиксировали обгон, то будет применён положительный угол руля, чтобы вернуть машину в свой ряд.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Вместо того, чтобы трубить повсюду о том, что BMW это «удовольствие за рулем», концерн теперь всё более подчёркивает экологичность своей продукции.
Ключевым элементом движения к понижению уровня вредных выбросов и уменьшения расхода топлива является программа «Эффективная динамика» (Efficient Dynamics).
Она включает в себя устройство регенерации энергии за счет торможения, активную аэродинамику, индикатор переключения передач и усовершенствованные генераторы, а также технологию «стоп-старт». В настоящее время, "стоп-старт" устанавливается только на модификации с четырехцилиндровыми двигателями, но уже через год система буде доступна на версиях с шестицилиндровыми моторами.
Уровень выбросов и потребление топлива нового двигателя 330d тем более впечатляет, если учитывать производительность этого агрегата. В среднем автомобиль тратит 5,7 литра топлива на 100 км пути, выбрасывая всего 152 г/км диоксида углерода.
Самым экономичным же является модель с двигателем 318d, практически неизменённая, в среднем потребляющая всего 4,7 литра топлива на 100 км пути, при этом выбрасывая в атмосферу всего 123 г/км.
Оснащение и комфорт
БМВ 3 серии немного расстроит ценителей комфортной езды. На скорости всё хорошо, пассажиры почти не чувствуют неровностей даже самой ужасной дороги, однако, стоит только притормозить, и сразу ощущается жесткое присутствие стандартных колес, позволяющих двигаться на спущенной шине.
Вряд ли кто-то останется недоволен уровнем комфорта, предлагаемого самым маленьким из семейства BMW - если только он не сидит сзади. Однако старая проблема автомобилей 3-й серии благополучно перекочевала в новую версию - высокие пассажиры по-прежнему упираются головой в потолок, а ногами – в переднее сидение.
За исключением досадного отсутствия модуля подключения Bluetooth для телефонии, BMW оснащается изрядным количеством стандартных устройств, даже в базовой комплектации Вас ждут шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, система контроля давления в шинах, кондиционер, MP3-магнитола, бортовой компьютер и кожаная отделка руля. Давно прошли те времена, когда простой радиоприёмник был опцией и, причём, единственной.
Ну, а самое лучшее мы приберегли напоследок. Концерн BMW, наконец, доработал интерфейс своей телематической системы помощи водителю iDrive, и возможно, на этот раз, ему удалось изменить статус-кво. Теперь на абсолютно новом 8,8-дюймовом дисплее с высокой разрешающей способностью располагается ряд удобных ярлыков. Кроме того, благодаря жесткому диску, лежащему у нее в основе, система спутниковой навигации стала быстрее работать, а вскоре с её помощью можно будет выходить в интернет (за ежемесячную плату).
Потребительская стоимость
Остаточная стоимость автомобилей 3 серии всегда была неплохой - после трёх лет эксплуатации и 100 000 км пробега, эта модель BMW сохраняет 43-49% своей первоначальной цены. Комплектации со спутниковой навигацией и кожаным салоном, как правило, более дороги, так что стоит взять BMW 3 с максимально возможным числом опций, чтобы хоть немного защитить ее от потери стоимости.
(0 голосов)