Самая эффективная модель BMW
Что такое эффективность? Эффективность – это отношение результата к затратам. Максималка 225 км/ч, разгон до сотни за 8.2 с, задний привод и отточенная управляемость. Как вам результат? Неплохо, но не впечатляет. А как вам затраты: 4.1 литра дизельного топлива на 100 км и 109 г CO2 на километр пути для немаленького седана D-класса! Впечатляет?!
Речь идет о BMW 3-й серии, до которой добралась глобальная программа EfficientDynamics. В качестве экономичного силового агрегата был выбран четырехцилиндровый дизель от модели 320d объемом 2 л с алюминиевым картером, турбонаддувом, изменяемой длиной впускного тракта и системой common-rail. Мощность двигателя была уменьшена со 177 л.с. до 163 л.с. Добавились система старт-стоп, система рекуперации энергии при торможении, индикатор оптимального момента смены передач. Трансмиссия включает в себя шестиступенчатую механическую коробку передач и главную передачу с увеличенным передаточным отношением.
Отдельной проработке подверглась аэродинамика «трешки». Благодаря заниженному дорожному просвету и заново разработанным аркам колес коэффициент аэродинамического сопротивления удалось довести до блестящих 0.26, что очень близко к рекорду среди серийных автомобилей, составляющему 0.24 и принадлежащему купе Mercedes-Benz E-class в исполнении 250 CDI BlueEFFICIENCY. Кроме того BMW 320d EfficientDynamics Edition комплектуется шинами Michelin Energy Saver, имеющими пониженное сопротивление качению.
Для Европы новая версия BMW 3-й серии просто находка: оставаясь умеренно спортивным, он отлично вписывается во все более популярную экологическую философию. Но вот в российской действительности заниженный дорожный просвет, требовательный к качеству тяжелого топлива современный дизель с системой common-rail, шины с уменьшенным сопротивлением качению – это те аспекты, которые могут сыграть роль не плюсов, а минусов при выборе автомобиля. До нас экофилософия пока не добралась, поэтому в официальном пресс-релизе компании BMW о поставках в Россию не сказано ни слова…