BMW справляется со стареющим персоналом путём внесения небольших изменений в сборочную линию
Примерно за 50 000 американских долларов BMW, возможно, удалось решить проблему, которая вскоре станет бичом многих автопроизводителей: старение персонала. По правде сказать, вопрос этот касается не только автопроизводителей - с этой проблемой столкнутся многие предприятия, поскольку по мере роста популяции человека, население во всем мире становится все старше: к 2020 году число людей старше 65 лет, как ожидается, возрастет до 16% в США, до 21,6% в Германии, и более чем до 27% в Японии.
Для того чтобы избежать этого, компания BMW поставила задачу выяснить, как сделать рабочие места более удобными для пожилых работников и обеспечить их высокую производительность.
Вместо того, чтобы решать проблему «пожилого рабочего» традиционно – а именно, насильственно отправляя своих работников на пенсию по достижении определенного возраста, BMW решила помочь своему персоналу спасти свои рабочие места. Эксперимент проводился таким образом – для работы на одной сборочной линии был подобран персонал, средний возраст которого составлял 47 лет. Это важно, поскольку прогнозируемый возраст работников BMW в 2017 году составляет именно 47 лет.
Хельмут Моерманн, менеджер BMW по производству, сообщил новостному агентству CBS: "[Увольнение], - может быть, и самый простой способ решить эту проблему, но у нас в Германии (по крайней мере, у компании BMW) есть социальные обязательства, из которых следует, что это не тот выход, который может нас устроить - тем более что у нас нет достаточного количества молодых специалистов, которые бы могли сменить стареющий персонал. А значит, такой подход для нас недопустим вдвойне».
Суть эксперимента сводилась к тому, чтобы понять, как себя ведут рабочие-сборщики, а затем определить, каким образом можно улучшить условия их работы. Например, использование специальной обуви в случае заболеваний ног, уникальных стульев, конструкция которых позволяет устанавливать их прямо на сборочной линии. Другие «простые» решения представлены новыми компьютерными мониторами с более четким изображением и более эргономичными инструментами.
В общем, по словам BMW, на рабочих местах было сделано 70 небольших изменений, а итоговая стоимость проекта (включая потерянное время) составила 50 000 долларов.
Моерманн заявил: «Все эти изменения весьма очевидны, но проблема в том, что сидя в комфортабельном офисе и думая: «Как же мне модернизировать рабочие места, находящиеся от меня за сто километров?», - догадаться о том, что действительно нужно сделать, практически невозможно. Всё очень просто, однако при этом отлично работает!».
Чего же позволил добиться такой проект? По словам баварского автогиганта, производительность увеличилась на 7 процентов, прогулы снизились ниже среднего значения по предприятию, а уровень дефектности на данной сборочной линии упал до нуля!
Если этот проект BMW хорошо себя зарекомендует (а судя по всему, планируется использовать данные нововведения и на других заводах компании), то это станет началом нового подхода к организации труда: люди смогут работать в более комфортабельных условиях, а трудоспособный возраст увеличится.
Вместо того, чтобы решать проблему «пожилого рабочего» традиционно – а именно, насильственно отправляя своих работников на пенсию по достижении определенного возраста, BMW решила помочь своему персоналу спасти свои рабочие места. Эксперимент проводился таким образом – для работы на одной сборочной линии был подобран персонал, средний возраст которого составлял 47 лет. Это важно, поскольку прогнозируемый возраст работников BMW в 2017 году составляет именно 47 лет.
Хельмут Моерманн, менеджер BMW по производству, сообщил новостному агентству CBS: "[Увольнение], - может быть, и самый простой способ решить эту проблему, но у нас в Германии (по крайней мере, у компании BMW) есть социальные обязательства, из которых следует, что это не тот выход, который может нас устроить - тем более что у нас нет достаточного количества молодых специалистов, которые бы могли сменить стареющий персонал. А значит, такой подход для нас недопустим вдвойне».
Суть эксперимента сводилась к тому, чтобы понять, как себя ведут рабочие-сборщики, а затем определить, каким образом можно улучшить условия их работы. Например, использование специальной обуви в случае заболеваний ног, уникальных стульев, конструкция которых позволяет устанавливать их прямо на сборочной линии. Другие «простые» решения представлены новыми компьютерными мониторами с более четким изображением и более эргономичными инструментами.
В общем, по словам BMW, на рабочих местах было сделано 70 небольших изменений, а итоговая стоимость проекта (включая потерянное время) составила 50 000 долларов.
Моерманн заявил: «Все эти изменения весьма очевидны, но проблема в том, что сидя в комфортабельном офисе и думая: «Как же мне модернизировать рабочие места, находящиеся от меня за сто километров?», - догадаться о том, что действительно нужно сделать, практически невозможно. Всё очень просто, однако при этом отлично работает!».
Чего же позволил добиться такой проект? По словам баварского автогиганта, производительность увеличилась на 7 процентов, прогулы снизились ниже среднего значения по предприятию, а уровень дефектности на данной сборочной линии упал до нуля!
Если этот проект BMW хорошо себя зарекомендует (а судя по всему, планируется использовать данные нововведения и на других заводах компании), то это станет началом нового подхода к организации труда: люди смогут работать в более комфортабельных условиях, а трудоспособный возраст увеличится.