- Chevrolet
-
Модели
- Модели
- Chevrolet Niva
- Chevrolet Captiva
- Chevrolet Viva
- Chevrolet Evanda
- Chevrolet Rezzo
- Chevrolet Lacetti
- Chevrolet Aveo
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Spark
- Chevrolet Epica
- Chevrolet Venture
- Chevrolet Blazer
- Chevrolet Tahoe
- Chevrolet Trailblazer
- Chevrolet Trans Sport
- Chevrolet Corvette C5
- Chevrolet Corvette C6
- Chevrolet Cobalt
- Chevrolet Malibu
- Chevrolet Volt
- Chevrolet Camaro
- Chevrolet Cruze
- Chevrolet Express
- Chevrolet Prizm
- Chevrolet SSR
- Chevrolet Silverado
- Chevrolet Captiva
- Обзор
Категория: малые внедорожники (паркетники)
Цена: от 790000 до 1100000 руб.
Достоинства:
Машина полностью оправдывает свою цену; большой и достаточно просторный, хорошо оснащенный автомобиль, не претендующий на то, чтобы быть внедорожником в полном смысле этого слова.
Недостатки:
Большая тряска, нечёткое рулевое управление; слабый бензиновый двигатель.
Итог:
Дешевый и неплохой автомобиль, не имеющий, однако своего концепта, который бы выделял его на фоне других аналогичных продуктов. Поэтому нет сколь либо явных причин выбирать именно этот автомобиль на фоне более дешёвых корейских конкурентов. Кроме того, он кажется немного устаревшим.
Общий обзор
Несмотря на то, что марка Chevrolet американская, Captiva, в основном, был разработан в Южной Корее на заводах Daewoo, принадлежащих GM. Chevy с бензиновым двигателем объёмом 2,4 литра (133л.с.) и двухлитровым дизельным мотором (150 л.с.). Семиместный автомобиль оснащён пятискоростной автоматической коробкой передач.
С выходом этой модели General Motors фактически перестали создавать видимость того, что Captiva - внедорожник; версия с бензиновым двигателем (2,4 литра) производится только с передним приводом. А на дизельных моделях крутящий момент передаётся на заднюю ось лишь, когда этому способствуют дорожные условия. В автомобиле не предусмотрена ни блокировка дифференциалов, ни пониженные передачи, ни какие-либо другие характерные для внедорожника вспомогательные средства, за исключением системы автоматического контроля устойчивости на спуске. По сути, эта машина является семейным универсалом с высокой посадкой, но никак не джипом. Хотя немногим из тех, кто приобретает сегодня машины класса SUV, на самом деле необходим полный привод.
Надежность и качество
Daewoo, нынешний филиал GM, всегда славился тем, что производил надёжные, прочные автомобили, не перенасыщенные электроникой и потому не имеющие с ней никаких проблем. Нельзя сказать, что Captiva – прорыв компании в совсем уж новую для них сферу: хотя Daewoo и разработали новый двухлитровый дизельный двигатель самостоятельно, проверенный надёжный бензиновый мотор они позаимствовали у Холден (Holden, Австралия).
Машина смотрится прочной, сборка и покраска – качественными. Отделка салона хоть и пластиковая и выполнена без особого внимания к деталям, но без больших изъянов. У протестированных автомобилей был замечен скрежет панелей и сидений даже на относительно гладких участках дороги. Машины для тестов были взяты прямо с конвейера из первой партии, так что возможно автомобили для продажи будут лишены данных недостатков.
В пути
Captiva – идеальный выбор для тех, кто выбирает внедорожник SUV исключительно из-за высокой посадки, обзора дороги и чувства прочности и несокрушимости, но только не для тех, кто любит получать удовольствие от езды. Машина послушная, с отличным салоном и (в большинстве версий) с регулируемой рулевой колонкой и водительским сидением, однако рулевое управление слишком облегчённое, а подвеска жестковата – автомобиль трясёт на высоких скоростях. Механическая коробка передач неудобная и жесткая, а автоматическая - довольно медлительна, и, несмотря на наличие функции последовательного переключения скоростей, немногие покупатели Captiva выберут второй вариант.
Система полного привода (на дизельных моделях) направляет до 50% мощности на задние колеса, если обнаруживает буксование или скольжение; это полностью автоматическая система – вручную включить или выключить 4WD нельзя. Она работает в сочетании с системой контроля стабильности и системой автоматического контроля устойчивости на спуске (отсутствуют на модели LS 2WD) и системой антиблокировки тормозов — АБС. Этого и увеличенного дорожного просвета достаточно, чтобы справиться с большинством возникающих в городе задач или чтобы отвезти ребёнка в школу, но не более. Машина может буксировать до 1500 кг (двигатель 2,4 литра, ручная КПП), 1700 кг (двухлитровый двигатель, автоматическая КПП) или 2000 кг (двухлитровый двигатель, ручная КПП).
Дизельный двигатель – лучший в линейке: 150 л.с., 320 Нм. Утверждается, что его максимальная скорость составляет 178,7 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 11,5 секунды (ручная КПП), 180 км/ч и 12,2 секунды (автоматическая КПП) соответственно. И хотя в реальной жизни машину скоростной никак не назовёшь, данных характеристик вполне хватает, чтобы не чувствовать никакого дискомфорта. Машина хорошо и постепенно набирает скорость, хотя на извилистых дорогах довольно тяжело работать механической коробкой передач.
В отличие от дизельного, бензиновый двигатель не так быстр, как предполагают цифры: 133л.с., 220 Нм, (только с ручной коробкой передач), даже несмотря на то, что пик крутящего момента приходится на 2200 об/мин (на 200 об/мин выше, чем у дизельного мотора). Максимальная скорость – 185 км/ч, время разгона до 100 км/ч - 11,5 с. Максимальное число оборотов в минуту – 6500. В общем, если мощь понадобится – номинально она присутствует.
Безопасность
Автомобиль показал достойный, но не выдающийся результат на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), набрав в общей сложности четыре звезды, три (из четырех) за защиту детей и всего две за защиту пешеходов. Версия с дизельным двигателем в любом случае гораздо предпочтительней. Однако, если выбор всё же пал на модель с бензиновым мотором, следует иметь в виду, что она идет без противозаносной системы ПЗС (ESP) - жизненно важной вспомогательной системы безопасности для крупного внедорожника с высоким центром тяжести.
В стандартное оборудование на дизельных моделях также включается система автоматического контроля устойчивости на спуске (дополнительная система контроля стабильности, обеспечивающая устойчивость к опрокидыванию) - Active Rollover Protection. Её действие заключается в том, что она тормозит внешнее переднее колесо при прохождении крутых поворотов. Кроме того, сюда входят передние и боковые подушки безопасности, а также шторки на окнах. На двух крайних сидениях среднего ряда располагаются точки крепления детского сидения ISOFIX, все сидения оснащены трёхточечными ремнями безопасности.
Очень хорошим нововведением стало объединение в одном ключе функций управления сигнализацией Thatcham первой категории и системы дистанционного центрального запирания замков, вместо того, чтобы устанавливать их на различные брелки.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Бензиновый двигатель (2,4 литра) расходует 7,6 литра топлива на 100 км пути, однако выброс углекислого газа составляет 217 г/км. Расход дизельного мотора с механической коробкой такой же, но выброс чуть меньше 197 г/км. С автоматической коробкой передач машина потребляет больше топлива -8,6 литра на 100 км, а выброс CO2 повышается до 233 г/км (как у таких «монстров» как Range Rover и Cayenne).
Оснащение и комфорт
Несмотря на саморегулирующуюся по уровню систему подвески, Captiva подвержена тряске и качке, особенно на загородных дорогах. Этот «внедорожник» не может похвастаться мягкостью хода. Тем не менее, сидения удобные, а все шумы хорошо изолируются.
Captiva – просторный автомобиль: длина его 4635 мм, ширина 1850 мм, а высота 1755 мм (включая багажник на крыше). Дополнительно устанавливаемому третьему ряду сидений недостаёт пространства для ног. На самом деле удобно усесться там смогут лишь дети, взрослые смогут выдержать там лишь короткую дорогу. Впрочем, если поставить сидения в максимально вертикальное положение, семь человек разместятся в машине с известной долей комфорта.
Объём багажника довольно большой, но он слишком длинный и плоский при сложенных задних сидениях. Средний ряд сидений наклоняется вперед и также может быть разделён и сложен для обеспечения большей универсальности. Как и в большинстве семиместных SUV, погрузочного места маловато, если не убирать сидения. А подкладку под груз довольно тяжело убрать, так как она намного шире проёма задней двери.
Что естественно для семейных автомобилей, так это наличие большого числа полезных отделов и отсеков, подстаканников, футляров под солнцезащитные очки и вместительный бардачок, в этом плане Captiva не исключение. Кроме того у моделей LT и LTX есть ещё и отсеки под сидениями, розетка на двенадцать вольт, управление аудио на руле и отдельно открывающееся окно задней двери. Модели начального уровня LS с бензиновым двигателем оснащены кондиционером, шестнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, зеркалами с электроприводом и CD-магнитолой с входом под MP3. Версия LT (пятиместная, ещё 2 места устанавливаются дополнительно) отличается семнадцатидюймовыми дисками, передними противотуманными фарами, кожаным рулевым колесом и рычагом переключения передач и аудиосистемой с восемью динамиками. LTX (только семиместная) может похвастаться восемнадцатидюймовыми легкосплавными колёсами, полностью кожаной обивкой, передними сидениями с подогревом и электрической регулировкой положения, электрозеркалами, круиз-контролем, автоматическим переключателем света фар, датчиком дождя, автоматическим климат-контролем, CD-чейнджером на шесть дисков и бортовым компьютером.
Потребительская стоимость
Приобретая эту машину по сравнительно низкой цене, не пожалеете ли Вы об этом позже? Сумма, за которую можно купить Captiva меньше, чем сумма, на которую за год эксплуатации дешевеет Range Rover или Cayenne, к примеру. Поэтому не следует ожидать, что при перепродаже после трех лет удастся выручить большой процент от первоначальной стоимости автомобиля. Captiva с небольшим пробегом уже появляются на рынке по весьма невысокой цене.
(0 голосов)
Владимир
Половина всего выше написанного, мягко говоря не совсем верно!