2.jpg

А вы знаете Сэма Фишера? – Глупый вопрос, не находите? Сложно найти человека, живущего около IT-тематической жизнью и не знакомого с приключенческим боевиком Tom Clancy's Splinter Cell. Очередная вариация, взгляд, другой угол обзора – все это в продолжении нашумевшего блок-бастера Conviction. Все? – Пожалуй, нет, есть еще пара слов, которые я не прочь сказать, перед тем как погрузиться в разбор полетов. Те, кто активно следил за развитием событий приключенческого боевика, уже привыкли наблюдать перевоплощения главного героя – от холеного спецагента до бородатого бомжа и наоборот. Для тех, кто сталкивается с проектом Spinter Cell впервые, следует отметить, что на сей раз именитый Сэм Фишер - нечто среднее меж двух тлеющих «огней». Наконец он стал вновь походить на человека: побрили, причесали и вновь наделили львиной долей невыработанного адреналина - зверю дали сорваться с цепи.

ОТКУДА НОГИ РАСТУТ

А вы помните первую часть Tom Clancy's Splinter Cell? А год, когда вам довелось с ней впервые познакомиться? Я и сам долго вспоминал, когда впервые узрел Сэма на «голубом экране». Иной раз мне кажется, что серия Tom Clancy's SC сопровождает меня на протяжении всей моей жизни, однако на фоне таких проектов как, например, War Craft она еще лишь «желторотый птенец». Зародилась линейка стэлс-экшенов в недалеком 2003 году. Далее все шло по известной многим структурной лестнице: «Если первый блин не пойдет комом, заводим шарманку и делаем на этом большие деньги». Именно так все и получилось, однако генератор «идей» компании разработчика оказался «не резиновый». Ощутимый «провал» компании довелось почувствовать на себе после выхода «Двойного агента» (Double Agent). Несмотря на это, Ubisoft Montreal отказались хоронить персонаж, который некогда уже успел произвести фурор, наоборот, нам довелось наблюдать настоящий ритуал «воскрешения». И вот, спустя три долгих года, в руках уютно расположился пластиковый бокс, подписанный Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction. Думаю, стоит посмотреть…

3.jpg

SAM HAS COME

Чем отличается линейка Splinter Cell от множества других стэлс-экшенов? – Безусловно, попытками написать захватывающий сюжет, который способен был бы продержать игрока пред монитором от стартового свистка до финишной прямой. Стоит посмотреть, удалось ли на этот раз повторить подвиги «первых частей». Старик Фишер… хм, не совсем верно начал, с учетом того, что хотел сказать о достижении пенсионного возраста «нашим» агентом – простите за тавтологию. Достигнув того самого «пенсионного» возраста, Фишер покидает Третий Эшелон (специальная, да еще и секретная организация США). выражение Крепкого Орешка «годы не те» Сэм оставляет Брюсу Уиллису и отправляется на побережье Средиземного моря. Сильно ошибаетесь, если решили, что агент в отставке собирается греть там свое «пузо на солнышке». Фишер отправляется на поиски убийц своей дочери (события начала серии Double Agent). Что происходит далее, описывать попросту невозможно – поток информации нескончаем: сплетни, разборки, драки, перестрелки, отмытые деньги, правительственные козни и многое-многое другое. Засветившись в подобной истории, крайне сложно из нее выбраться, однако именно этим и предстоит заняться каждому, кого заинтересует еще один отрывок из жизни именитой личности. Охарактеризовать игру иначе можно лишь посредством опорных пунктов. Сэм стал значительно эмоциональней: потеря дочери сыграла с ним «злую шутку». Теперь Фишер не брезгует оружием без глушителей, не брезгует ломать кости и сворачивать шеи. Перед нами новая личность – отчаянный и хладнокровный убийца с полностью атрофированным инстинктом самосохранения. Даже несмотря на то что «накушавшиеся» тестеры игровой индустрии уже успели полить сюжетную линию грязью, я буду стоять с тряпкой и стряхивать с проекта «неосознанный мусор». Сюжетная линия и атмосфера заслуживают высокого балла.

4.jpg

ОТСТУПИВ ОТ ЖАНРА

В том случае если вышесказанное было прочитано «от и до», вы наверняка обратили внимание на фразу: «не брезгует оружием без глушителей» - так оно и есть. в шутку Conviction уже успели несколько раз назвать не стэлс-экшеном, а наоборот – экшен-стэлсом. Обращаю ваше внимание на то, что вам частенько придется находиться в самом центре событий. Ближний бой для вас станет «типичным» явлением. Да и потом: вспомним ролик-демонстрацию с выставки Е3. Фишер ломает руку сопернику и давай его, словно плюшевого медведя, «тыкать носом» куда ни попадя (начиная с писсуара и заканчивая раковиной). в принципе, то же самое вам частенько придется проделывать и в самом игровом процессе. Поговаривают, что это жестоко и бессердечно, но ведь не зря перед запуском игры детям и беременным женщинам настоятельно рекомендуют удалиться от экранов.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БОЙ

Пожалуй, есть еще куда вставить свои 5 копеек и рассказать о том, чем игра выделяется на фоне своих предшественников (помимо старого и злого Фишера). Дистанционное сражение - именно так называется серийное нововведение. Процедура происходит приблизительно следующим образом. Игрок выбирает противника, бочку, источник света или любой другой предмет в определенной поочередности. После активации «запланированной» бойни Фишер выполняет указания в том порядке, в каком вы ему приказали. Однако есть при всем этом и еще одна оригинальная особенность. Представим себе ситуацию, что вы несколько ошиблись с расчетами и пропустили лампочку, которая подсвечивает вас, как бенгальский огонь. Благодаря Искусственному Интеллекту Фишер постарается исправить ваш недочет, внеся поправку в ряд серийных действий. К сожалению, после ряда попыток проверить, «так ли это на самом деле», из 20 случаев Сэм поступил лишь в трех правильно. Неудачные попытки, как ни странно, заканчивались провалом или неосознанным желанием проявить инициативу.

5.jpg

НЕ ВИНОВЕН

Выносить вердикт - дело одновременно приятное, но вместе с тем ответственное. Стараюсь взвесить все плюсы и минусы. К сожалению (а может и к счастью), на сей раз мне пришлось отдать дань эмоциям. вы спросите: «Почему эмоциям?» – Без них невозможно прочувствовать глубину Conviction, а не прочувствовать глубину Conviction не возможно.

(0 голосов)