Игровые приставки прочно заняли свое место в индустрии развлечений. За более чем пятьдесят лет они проделали путь от примитивных дополнений к телевизору, до портативных гаджетов, способных создавать 3D эффекты без каких-либо дополнительных приспособлений. В данной статье изложены основные этапы развития игровых приставок, а также история их изобретения.

1_prev.jpg

В далеком 1951 году американскому инженеру Ральфу Бэру, занимающемуся разработкой телевизоров, впервые пришла идея интерактивного телевидения. Он реализовал её через 15 лет, создав простую видеоигру для двух игроков. Вывод изображения  осуществлялся при помощи обычного телевизора. Проект понравился руководству Бэра и получил дополнительное финансирование. Итогом стала выпущенная в 1972 году Magnavox Odyssey – первая в мире домашняя игровая консоль стоимостью около 100 долларов.  В первое время игровые приставки не пользовались спросом, но зародившаяся конкуренция в этой сфере рынка способствовала появлению новых игр, новых платформ, что, в конце концов, породило спрос в игровой индустрии.

2_prev.jpg

Новый период в развитии консолей начался в 1976 году с массового  внедрения картриджей. Самой известной приставкой того времени считается Fairchild Channel F, которая открыла эру консолей на основе микропроцессоров, сменивших эру транзисторов и диодов. Возможность распространения игр на картриджах, а также их портирование с игровых автоматов способствовало росту популярности данного продукта.

Первый кризис индустрии видеоигр наступил уже в 1982 году из-за того, что рынок стал перенасыщен игровыми приставками, а большинство игр создавалось непрофессиональными разработчиками, что сказалось на их качестве. Кризис продолжался целый год, и победить его смогла японская консоль Famicom, обладающая 8-битным процессором. Спустя два года ее измененная версия под названием Nintendo Entertainment System (NES) захватила весь мир.

3_prev.jpg

Эпоха «8-бит» является золотой страницей в истории развития игровых приставок. К этому периоду относится первая «консольная война» за покупателя между NES и Sega. В это же время создавались такие знаменитые игры, как Super Mario Bros., Prince of Persia, Castelvania, Bomberman. В нашей стране 8-битные приставки появились в 90-е и в основном были представлены поддельной копией NES под названием Денди.
До 2000 года продолжался рост мощности процессоров с 8-ми до 128 бит. В конце XX века свет увидели уже знакомые современным игрокам консоли PlayStation, а в начале века двадцать первого появилась Xbox. Портативные приставки, зародившиеся еще в 80-х, стали умещаться в ладонь, при этом не уступая в производительности непортативным приставкам.

4_prev.jpg

На сегодняшний день сменилось уже 6 поколений игровых консолей. Самыми известными из современных приставок являются Nintendo 3DS, PlayStation 4, Xbox One, OUYA. Они способны на 3D эффекты, проигрывают фильмы и музыку, выходят в Интернет, связываются через Skype и способны на многое другое. Какой будет следующая страница в их развитии? Узнаем совсем скоро.

Автор: toport (Топорт Александр Евгеньевич)

(0 голосов)