Информационные и продающие текстыИтак, в чем же заключается главное отличие информационной статьи от продающей? По большому счету, принцип написания этих разновидностей текстов можно понять интуитивно исходя из их названия. Информационная статья призвана ознакомить читателя с чем-либо, предоставить полную информацию о компании или товаре. Информационный стиль текста применяют в случае, если цель публикации не продажа товара, а ознакомление читателя с какой-либо идеей или проблемой.

Информационные и продающие тексты: отличия

Продающий текст направлен на то, чтобы продать товар или услугу, побудить читателя к покупке. Этот очевидный факт лежит на поверхности и понятен даже непрофессионалу. Кроме того, есть несколько критериев, которым должен соответствовать текст в зависимости от того, для каких целей он нужен, является ли он информационным или продающим.

Информационная статья

  • Должна быть безличной, написанной только от третьего лица.
  • Выдержана в нейтральном стиле, без лирических отступлений и лишних эмоций.
  • Не должна отражать личное мнение автора по тому или иному вопросу, неуместны юмор и шутки.
  • Главная цель этого вида текста – предоставление подробной информации о компании, товаре или некой проблеме, поэтому в такой статье приветствуется большое количество фактов, всевозможных подробностей, желательно наличие ссылок на авторитетные источники и объективное мнение специалистов, профессиональная терминология, данные статистики и т.п..
  • Рекламные приемы, как правило, в информационной статье не используются.
  • Заголовок может быть броским и ярким, но это необязательное условие.
  • Размеры информационного текста должны быть достаточно большими, по-другому просто и не может быть, ведь полностью раскрыть тему в маленьком объеме просто невозможно.

Продающая статья

  • Может быть написана как от третьего, так и от первого лица.
  • Стиль изложения выбирается с учетом целевой аудитории, в соответствии с ее особенностями восприятия информации.
  • Допустимо высказывание мнения автора, описание личной истории или примера, наличие отзывов, немного юмора, если это уместно.
  • Цель продающего текста – побудить читателя к приобретению товара или услуги, поэтому в статье нужно красочно рассказать о преимуществах приобретаемого продукта, показать его в лучшем свете, а вот о недостатках можно и не упоминать.
  • Можно и нужно использовать рекламные приемы.
  • Заголовок должен быть ярким и интригующим, привлекающим внимание.
  • Размер текста может быть разным, но, как правило, продающие тексты не бывают слишком большие, иначе потенциальный покупатель рискует не дочитать его до конца и потерять интерес к предмету обсуждения.

Информационные и продающие тексты: что общего?

А какие же есть общие черты у информационной и продающей статьи? Наверное, нелишним будет напомнить, что все разновидности текстов должны быть написаны грамотным, красивым языком – это одно из главных условий профессионального копирайтинга. Также статьи должны вызывать доверие читателя, поэтому нежелательно допускать грубые фактические ошибки и опираться на непроверенные данные.

Ну и, наконец, не следует забывать, что и продающие, и информационные статьи пишутся в первую очередь для людей, а не для поисковых систем, поэтому текст должен быть интересным и легко читаться.

(10 голосов)


Alexandr

Добрый день. Помогите советом, у меня блог (портального типа) по фондому рынку (биржа). Пишем от первого лица информационные статьи (личные мнения, обзоры от первого лица и т.д., минимум пиара). Правильно ли это?

26 марта в 03:03