- Портал копирайтеров
- Читальный зал копирайтера
«Учиться, учиться и учиться» - завещал Ленин «рабочей интеллигенции». Эта фраза стала нарицательной, и она до сих пор уместна в жизни школьников, студентов и…копирайтеров. Да, именно копирайтерам нужно учиться больше всех. Учиться приходится всему: от общения с заказчиками до написания высококачественных и интересных читателю текстов.
Для этого необходимы немалые познания в психологии, рекламе, маркетинге, обладание приемами написания интересных для читателя текстов и свой увлекательный слог. Существует множество профессиональных подводных камней, которые требуют освоения.
Откуда начинающему копирайтеру взять такой багаж знаний?
Приобретать знания копирайтер может различными способами, а так как копирайтинг - преимущественно удаленная работа, то и для обучения далеко от компьютера уходить не надо. Источников информации в Интернете по данному вопросу очень много, надо лишь знать, где искать. Для удобства можно разделить их на три категории:
1. собственный опыт;
2. опыт других копирайтеров;
3. печатные или электронные книги и периодические издания
Свои профессиональные "шишки"
Собственный опыт приносит наибольшее количество эффективной информации. Неважно позитивный он или негативный. В любом случае становится ясно, что делать надо, а чего стоит поберечься.
«Опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого, но это — единственная школа, в которой можно научиться» (Бенджамин Франклин)
Копирайтер приобретает личный опыт каждую минуту работы. Сначала это происходит при поиске первых заказчиков и знакомстве с различными биржами. Продолжается при общении с уже найденным заказчиком (но не всегда, например, на бирже Адвего возможность разговора с заказчиком довольно ограничена), выполнении самого заказа и формировании из сделанных работ портфолио (которое опять же можно разместить не на всех биржах).
Чаще всего для новичков первый опыт приходит в виде первых набитых шишек. Это могут быть плохие отзывы, неоплаченные работы или не купленные статьи в свободной продаже. Но именно такие мелкие неудачи дают возможность найти и исправить свои ошибки.
К сожалению, большое количество промахов и недочетов копирайтера могут перерасти в плохую репутацию и загубить имидж новичка. Избежать подобных последствий можно с помощью других источников информации.
Учимся на ошибках других
Учиться можно не только на ошибках, но и на успехе. А другие – это в первую очередь профессиональные копирайтеры, которые достигли больших вершин на поприще копирайтинга.
«Бесценный опыт всех веков для нас становится трамплином» (Георгий Александров).
Несмотря на большую конкуренцию среди копирайтеров, истинные профи с удовольствием делятся своими знаниями с начинающими или стремящимися поднять свой уровень коллегами. В Интернете можно найти немало сайтов и блогов, на которых они размещают свои советы. Для этого достаточно вести в Google «Сайт (блог) копирайтера (фрилансера)».
Информация и обучение на подобных ресурсах может быть как платной, так и бесплатной. Много «полезностей» для копирайтера принесет и бесплатно публикуемая информация, но по возможности не стоит пренебрегать платными курсами. Авторов поистине стоящих платных курсов видно сразу по качеству опубликованных статей, отзывам уже купивших продукт, и конечно, успешности автора как копирайтера.
Кроме самих знаний, которые несут материалы, опубликованные профессиональными копирайтерами, новичку стоит обратить внимание и на саму подачу информации. Ведь эти тексты являются высококачественными, и именно к подобному уровню стоит стремиться.
Идем в библиотеку
Копирайтеру следует наведываться в библиотеку, предпочтительно в онлайн-версию этого заведения. Зайти туда надо как минимум вот за этими авторами:
1. Дэвид Огилви;
2. Джо Витале;
3. Джо Робсон;
4. Нейл Шеринг;
5. Виктор Орлов;
6. Элина Слободянюк;
7. Николай Рысев.
И это далеко не полный список полезных копирайтеру авторов. Еще стоит захватить несколько книг по психологии и что-то из художественной литературы, так как чтобы писать, копирайтеру необходимо много читать.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дени Дидро)
Также заслуживают внимания интернет-журналы различной тематики. Они пригодятся для поиска тем, информации для статей и просто как примеры хороших текстов.
Julya_bukh
А разве может фраза стать нарицательной? По-моему только Имя собственное может стать нарицательным, а фраза может стать крылатой или летучей, но уж ни как не нарицательной.