Копирайтинг и рерайтингСогласно определению из Википедии, копирайтинг - это профессиональная деятельность по созданию текстов рекламного и презентационного характера. К таковым можно отнести все тексты, которые прямо или косвенно продвигают и/или рекламируют компанию, товар, услугу, человек, идею. Копирайтинг подразумевает написание не только рекламных, но также информационных и новостных статей.

В более широком смысле копирайтинг - это написание уникального авторского текста или статьи на основании тщательной работы с достоверными источниками, возможно, с элементами описания личного мнения или опыта. А какой же результат хотят увидеть заказчики текстовых бирж, классифицируя свои задания как «копирайтинг»? Обычно в этом случае подразумевается, что исполнитель должен написать авторский текст на заданную тему с высокой уникальностью.

Рерайтинг – переписывание чужой статьи своими словами. Выполнить такой тип работы можно по-разному. Самый простой способ выполнить рерайт предложенного текста – это заменить слова похожими по смыслу, в остальном сохраняя конструкцию предложения. Например, слово «исследование» можно заменить на «изучение» или «проведение научной работы». Это называется синонимайзингом и заказчики его не очень-то любят, некоторые прямо оповещают потенциальных исполнителей о том, что такой вид работ они не принимают.

Более продвинутый вариант – изложение содержания статьи своими словами близко к тексту. Некоторые советуют менять местами абзацы и предложения. Можно делать и так, однако, будьте внимательны – такие перестановки зачастую чреваты потерей структуры статьи и элементарной логической последовательности изложения материала. Иногда заказчики просят выполнить «глубокий рерайт». Что имеется в виду? Это означает, что нужно взять несколько источников информации (часто их предоставляют исполнителю), прочитать их, проанализировать и написать свой вариант текста о данной проблеме. Вот здесь-то грань между копирайтингом и рерайтингом очень тонка и в чем именно заключается принципиальная разница в таком случае между этими двумя понятиями сказать сложно. Можно сказать, что копирайтинг отличает оригинальная авторская подача, также в его основе всегда лежит некая новая идея или мысль, в частности, это характерно для новостных и рекламных статей.

А сходство заключается, конечно же, в том, что и копирайтинг, и рерайтинг должны быть написаны грамотным красивым языком, иметь высокую уникальность и информативность, другими словами, удовлетворять общим требованиям интернет-контента. Таким образом, несмотря на разницу между копирайтингом и рерайтингом, главная цель исполнителя – создать материал, который будет интересно и приятно прочитать.

Цены в интернет-магазинах:
Выносной ИКресивер Tcl TCB-60D1HRA/DV Выносной ИКресивер Tcl TCB-60D1HRA/DV mircli.ru 3910 Р.

(3 голосов)


Юрий Николаевич

Копирайтинг (в широком смысле) ничем не отличается от хорошего рерайтинга.

1 апреля в 01:04

dotaidi

чем наказуемым отличается копирайт от копирайтинга

16 августа в 09:08

Дарья

Да что сложного? Копирайтер пишет с нуля. Купил он, к примеру, стиральную машину и описывает свои ощущения от ее использования. А рерайтер на эту же тему отзывы прочитает и на их основе текст напишет.

8 июля в 06:07

Paul Contractor

Для "тонкого" понимания отличий предлагаю эксперимент. Напишем на бумаге определения копирайтинга и рерайтинга, ну, типа: Рерайтинг – изложение чужой статьи своими словами Копирайтинг – самостоятельно написанная статья. Отложим бумагу с этим текстом до поры. Теперь Вы займетесь копирайтингом. Я дам Вам пачку бумаги, набор ручек и свободную комнату и не дам доступа в интернет – вы ведь будете писать копирайтинг, а, значит, он вам ни к чему иначе это будет уже рерайтинг. Вы напишите статью на тему, скажем, - «процесс сепуляции с использованием коаксиальной сепульки и его влияние на вестибулярный аппарат казадрона в ваккууме». А я – рерайтингом. Тему возьму ту же, но отказываться от интернета не стану. Как закончите писать, мы просто прочитаем Вашу статью, чтобы убедиться, что она существует. Затем прочитаем мою, и Вы приведете убедительные доказательства того, что моя статья – рерайт и укажете какой именно источник я переписал своими словами или все такие источники. Можете воспользоваться для этого любыми сервисами проверки. Вот такой эксперимент! ;-)) А еще я заранее напишу на бумажке результаты эксперимента, и мы их потом прочитаем. А потом можно взять бутылку виски и обсудить реальные отличия копирайтинга от рерайтинга!! ;-))

25 июня в 10:06

Игорь Николаевич

Ну вот, скажем, пишу я типа рекламы. Сам я эту фигню в глаза не видел, в руках не держал, и единственный материал - это в письменном виде из оттуда (в смысле где Бог привел, там и надыбал. А если Бог не привел, то не из оттуда, а из ниоткуда). О каком, к лешему, может идти речь копирайтинге, если основная масса пишущего народа в таком же положении? Все ломают перья за гроши, и не в состоянии приобрести то, о чем собираются писать, и не могут иметь о нем собственного мнения. И по-настоящему пишут лишь те, кто получает от фирм товары на отзыв, распиаренные спецы, которых единицы. А вся остальная публика на подхвате. Быстренько ознакомились, переварили и состряпали. Вот вам и разница между копирайтом и рерайтом. А то, что рерайтер д.б. в состоянии переварить шнягу из нескольких блюд, так это только добавляет разнообразия в эту веселую работу, но никак не приближает его к сонму копирайтеров. Зачастую и эти несколько блюд сделаны из одного и того же материала, только по-разному посолены. Я хочу сказать, что в начале был копирайтер, и он был один. А вся остальная воркотня на ту же тему - это сплошной продукт голодных рерайтеров, которые набрасываются на эту шнягу со всех сторон и рвут каждый на себя, кто раньше успеет...

13 марта в 03:03

Пиунова Наталья Геннадьевна (salt)

И все же тема не раскрыта. Чем же отличается рерайт от копирайта? Где же эта тонкая грань? Сложный рерайтинг - это уже копирайтинг или нет? Каким бы умным и начитанным не был человек, он не может знать всего. А если быть честными, то очень мало людей ,которые могли бы похвастаться глубокими знаниями в нескольких областях. Получается,что даже самый опытный копирайтер берет информацию с каких- то других источников. А это уже не авторство.

10 марта в 11:03